Эффект боке в фотографии - как сделать съемку в этом стиле. Особенности фото

Что такое боке в фотографии и как его сделать

Содержание

Что такое боке? Подсказки для начинающих

Альфонсо С рассказал о том, как добиться хорошего эффекта боке и не потерять все остальное.
Если взять камеру и начать крутить фокусировочное кольцо объектива, то постепенно источники света будут становится все более размытыми. Когда фокус выкручивается на максимальное значение, то точки света превращаются в круги.
Если упрощенно, то это и есть эффект боке.

С японского языка слово «боке» переводится как размытие или нечеткость. В фотографии этот термин используется для описания способа отображения объективом точек, которые находятся вне фокуса.
Этот эффект претендует на художественность, он используют чтобы добавить картине интересный визуальный штрих.
Эта заметка расскажет, что нужно для создания красивого эффекта боке. Кроме того, текст поможет понять самые важные аспекты боке, а именно параметры камеры и ваши способности как фотографа.
Начнем с того, что является самым главным…

Виды боке

Производители объективов для фототехники стремятся к наиболее качественному изображению каждый своими способами. Поэтому боке получается очень разнообразным, и его принято делить на разные виды.

Окрашенное боке. Не самый удачный тип, особенно для портретной съемки — по краю лица могут появиться нежелательные артефакты в виде зеленого контура.

Происходит это из-за особенностей компенсации хроматических аберраций. Фокусное расстояние объектива зависит от длины световой волны, но расстояние, с которого происходит фокусировка, всегда разное. Как результат — большинство современных объективов имеет зеленоватое окрашивание боке за объектом съёмки и пурпурное перед ним. Легкое окрашивание удаляется программно, но против сильных артефактов это не работает, поэтому здесь уже приходится работать руками. Есть конечно объективы, свободные от этого недостатка, но они достаточно дорогие для начинающих фотолюбителей.

Крученое боке получается из-за недостаточного размера передней линзы, или неподходящей бленды. Кружки меняют свою форму, усиливается за счёт астигматизма от которого современные оптические схемы свободны, поэтому в ярко-акцентированном виде встречается только в старых объективах и их репликах. Добавляет динамики в кадр, создает ведущие линии даже там, где их нет, то есть кардинально меняет композицию кадра. Требует аккуратного применения, особый подвид получается в очень светосильных объективах с большой кривизной линз из-за чего падающий под большим углом свет отражается от линзы, а не преломляется, и кружки начинают как бы рваться.

Жесткое боке. Подавляющее большинство объективов имеет как раз такой тип.

Проявляется благодаря дифракции на краю оправ линз и прочих конструкций объектива. Край ярче чем центр, это удобно и красиво при ночной съемке, так как создаёт воздушный фон из одиночных светящихся фонарей или гирлянд.

А вот днём это может смотреться не так эффектно, кружки сливаются.

Это приводит к удвоению линий — веток, травы, столбов, прутьев ограды, пальцев на руке и т.д.

Бонусом объективов с жёстким боке является кажущаяся резкость вблизи фокуса. Небольшие кружки образуют резкие линии, из-за этого может показаться, что фотография была обработана программными фильтрами.

Не так много объективов, в которых с эффектом жесткого боке решили бороться кардинально с помощью специального встроенного аподизационного фильтра (фильтр, который обеспечивает естественное сглаживание и размытие частей изображения, не попадающих в фокус). Это не прошло даром для эффективной светосилы объектива, что делает его не столь привлекательным для съёмок, которым требуется большая скорость затвора. Зато это удобнее при работе днём, когда встречается перегруженный фон.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Голливудское боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие человеческого боке

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

Как отличить качественное боке

Возможно, вы слышали, как фотографы хвалят некоторые фотографии с боке, но обходят вниманием другие. В чем разница? Разве расфокусированные круги не одинаковы на каждом снимке?

Боке ответственен за то, как главный предмет выделяется на снимке. Мягкие размытые фигуры с гладкими краями, которые плавно растворяются на фоне, считаются лучшим решением по качеству, так как органично вписываются в фотографию. Круги с резкими краями слишком выделяются и отвлекают внимание от основного предмета.

Нежные оттенки

Мягкое, плавное свечение помогает создать идеальную композицию

Ранее упоминалось, что зависит это от количества лепестков в объективе. Продвинутые модели с большим количеством лопастей создают круглое мягкое свечение. У простых объективов, как правило, боке лучше, чем у зум-объективов, поскольку они имеют более широкую диафрагму.

У большинства производителей линз есть объективы общего назначения, а также для профессионалов. Они имеют специальные линзовые покрытия и оптику, разработанную для более мягкого фона — некоторые из них даже достигают диафрагмы шире, чем f/1,8. Однако специальная камера с эффектом боке стоит дорого. Поэтому для начинающих базовые простые линзы часто являются единственным способом получить фоновое размытие.

Линзы

Специальные линзы для создания качественного боке

Хороший или плохой боке

2 Эффект боке на снимке
Фото №2 –  Слева —  плохое боке. Справа – хорошее боке

Не существует стандарта, который квалифицировал бы боке как хороший или плохой, что делает этот вопрос чисто субъективным. Как правило, хороший боке оценивается по тому, насколько круглые «световые шары» и насколько гладким или «кремовым» отображается объективом фотоаппарата область вне фокуса.

Плохой боке имеет более жёсткие края. Он также может иметь семиугольное размытие света, что вызвано семилопастными диафрагмами. Улучшенные линзы имеют девять лопастей диафрагмы и создают круглую форму.

Больше или меньше, как контролировать размер боке?

Попробуйте разместить вашу руку на расстоянии от экрана компьютера как можно дальше от ваших глаз. Посмотрите на руку. Обратите внимание, что вы не можете прочитать текст на экране, пока смотрите на руку (конечно, если рука не лежит прямо на экране). Изображение кажется размытым.
Теперь придвиньте руку максимально близко к лицу. Обратите внимание, что когда вы смотрите на нее, размытие экрана стало сильнее, чем когда рука была ближе к экрану.
Так работает глубина резкости. И такой же принцип глубине резкости применяется к боке.
Малая глубина резкости создает более размытый эффект боке, то время как большая — уменьшает этот эффект.
Чтобы проиллюстрировать это возьмем солнце в качестве примера.
Во время заката солнце смотрит прямо в камеру (если направить камеру на солнце, конечно). Как вы думаете, какой объектив покажет солнце более крупно и, следовательно, сделает большее размытие? Широкоугольный, который охватывает большее пространство или телеобъектив, который приближает изображение солнца?
Очевидно, что телеобъектив поможет вам получить более крупное изображение солнца, и, в конечном счете, сделать более сильное размытие боке.
Боке получается благодаря свету, и вы можете делать его больше или меньше теми же способами, которые используется при съемке чего-то другого. То есть зуммировать вперед-назад, подходить ближе или отходить дальше.
Более длинные фокусные расстояния (начиная от «стандартного» объектива и до телеоптики) позволяют приближать к вам изображение и уменьшают глубину резкости. Это приводит к тому, что получается более крупное боке, более размытое изображение, которое не входит в зону резкости.

Разместите источник света для боке достаточно далеко позади свечи, но приблизьтесь к свече с камерой, чтобы обеспечить достойный размер боке.
Более широкоугольные линзы создают изображение с большей глубиной резкости и меньшим боке. Именно по этой причине многие фотографы стараются держаться подальше от широкоугольных объективов, когда хотят получить сильный эффект боке.
Однако, даже небольшой эффект боке все равно добавляет определенное очарование.

Отражение света на листьях в сочетании с большим расстоянием от камеры, создает меньший, но все-таки заметный эффект боке.
Какое бы фокусное расстояние объектива вы не выбрали, выбор диафрагмы определяет насколько размытым будет источник света.
Большее диафрагменное отверстие уменьшает глубину, создавая больше размытия, в то время как небольшая диафрагм сделает меньшее размытие. Однако степень этого размытия зависит и от фокусного расстояния объектива.
Говоря проще, нужно объединить большую диафрагму с длиннофокусным объективом, и вы получите большое боке.

Факторы, определяющие восприятие «боке»

Разные объективы по-разному отображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Глубина резкости

Основным фактором, влияющим на степень «размытия» изображения, является глубина резко изображаемого пространства (ГРИП): чем меньше глубина резкости, тем более выражено боке.

В свою очередь, глубина резкости зависит от фокусного расстояния и светосилы объектива (диафрагменное число) — чем больше фокусное расстояние и/или чем более открыта диафрагма, тем больше выражен эффект боке. К сожалению, «универсальные», в том числе и зум-объективы не могут дать достаточный уровень эффекта, так как у них не хватает либо фокусного расстояния, либо светосилы. В свою очередь, объектив, хорошо отображающий боке, не может быть применен для повседневного использования, так как у него недостаточное широкое угловое поле (т.е. невозможно вместить все желаемые объекты в кадр).

Диск нерезкости

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

В современных фотографических объективах широко применяются асферические линзы. При этом было замечено, что применение асферических линз в светосильных объективах в ряде случаях приводит к ухудшению боке, а именно, к формированию характерных концентрических («луковых») колец внутри дисков нерезкости.

Форма отверстия диафрагмы


«Бублики» в боке, полученные зеркально-линзовым телеобъективом Рубинар

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может в одних случаях дать интересный художественный эффект, а в других — испортить изображение. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо́льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке»

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке»

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив её, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Получение нужного эффекта

лампа с размытым задним фоном
Фотографы знают, что манипулируя настройкой диафрагмы и фокусировкой можно изменять глубину резкости на фотоаппарате. Это всегда используется при макросъёмке и очень часто при фотографировании портретов. Фотографируя камерой предметы очень маленьких размеров нужно иметь в виду, что всё постороннее в кадре отвлекает внимание, нарушая целостность композиции. Поэтому макросъёмка фотоаппаратом осуществляется на очень малой глубине резко изображаемого пространства. За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами. При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:

  • Световые блики должны находиться далеко сзади объекта съёмки или непосредственно перед объективом;
  • Расстояние между источниками освещения и точкой фокуса должно быть максимальным;
  • На фотоаппарат нужно устанавливать объективы с минимально возможной диафрагмой и большим фокусным расстоянием. Для получения эффектного боке на фотоаппарат обычно ставят оптику с диафрагмой f/1.4-2.8 и ФР 70-200 мм.

Начинающим фотолюбителям, для получения необходимого эффекта боке, можно использовать даже фотоаппараты с объективами «kit» – входящими в комплект поставки. Для этого нужно установить на фотоаппарате максимальное фокусное расстояние и полностью открыть диафрагу. В зависимости от типа объектива это может быть ФР 55 или 135 мм и диафрагма f/4-5.6. Далее нужно подойти как можно ближе к главному объекту, при этом второй план или источники света должны оказаться далеко сзади этого объекта или же с точностью наоборот. Фокус фотоаппарата наводится по одной центральной точке. Такая техника позволяет получить вполне приличное размытие. Очень эффектно получается при съёмке ночного города, освещённого огнями. Некоторые фотографы снимают только размытые объекты, используя витрины, освещённые разноцветными светильниками или праздничную иллюминацию.

С помощью подручных средств

Размытый фон с помощью подручных средств
Многие фотографы, которые серьёзно занимаются художественной фотографией, часто используют различные вспомогательные средства. Будучи установленными на фотокамеру они позволяют получить интересные эффекты. Для получения размытия можно использовать следующие материалы:

    • Целлофановая плёнка;
    • Плотная бумага;
    • Алюминиевая фольга;

эффект боке с помощью своими руками
Целлофановая или полиэтиленовая плёнка, закреплённая непосредственно на объективе фотоаппарата создаёт эффект нечёткости по периметру кадра. Для этого не обязательно полностью закрывать объектив фотоаппарата. Можно частично перекрыть зону обзора или сделать в плёнке небольшое отверстие по центру. Экспериментируя с этим приёмом и разным типом освещения можно получить уникальные кадры с разновидностями обсуждаемого эффекта. Насадки на объектив фотоаппарата, сделанные из плотной бумаги позволяют получить боке своеобразного рисунка. Для этого в материале вырезается отверстие определённой формы. Это может быть звёздочка, стрелка, или любая другая фигура. В результате размывка светового пятна будет иметь вид вырезанной фигурки. Для работы с самодельным фильтром придётся подгонять размер прорези под конкретное ФР объектива фотоаппарата.

Для домашней или павильонной съёмки портрета подойдет обычная алюминиевая пищевая фольга. Её слегка мнут и наклеивают на ровную поверхность с помощью скотча. Слева и справа от этого экрана располагаются разноцветные источники света, ориентированные на мятую фольгу. В результате получается фон, состоящий из красивых цветовых пятен.

Вырезаем фигурки

Нам надо из всего этого замутить закрывающие объектив пластины с дыркой в форме желаемого “боке”. Для примера я сделал 4 разных шаблона с разными символами. Лучше использовать черный материал и по возможности нетолстый, хорошо подойдёт даже непрозрачная изолента.

От расстояния до стекла и от размера отверстия зависит степень влияния на картинку.

Влияние бывает положительное и негативное. Из положительного – насколько заметен желаемый эффект. Из негативного – катастрофически падает контраст и растёт винъетирование. Оптимальные параметры в итоге надо подбирать опытным путём 🙂

Наиболее заметен эффект: на точечных элементах, выделяющихся из фона. Для демонстрации я использовал ёлочную гирлянду, отлично работают блики света на воде в яркий день, залпы салюта на фоне, огни города и т.п.

С использованием фоторедактора

Эффект «Размытие» в Photoshop
Если у фотолюбителя имеется компьютер с установленным фоторедактором, то эффект боке можно организовать на любой фотографии. В редакторе Photoshop для этого имеется множество инструментов. Самый простой способ это использовать инструмент «Размытие» Он находится на панели инструментов в группе, куда входят «Размытие», «Резкость» и «Палец». Для того чтобы сделать второй план фотографии менее чётким нужно сделать следующее:

  • Открыть в редакторе требуемую фотографию;
  • Включить инструмент «Размытие»;
  • Выбрать требуемый диаметр кисти;
  • Водить кистью в нужных местах при нажатой левой кнопке мыши.

При многократном повторении этого процесса можно добиться желаемого эффекта. Так же интересный эффект смешивания пикселей изображения можно получить применяя инструмент «Палец». Существует много более сложных способов получения боке в фоторедакторах. Для этого в группе «Фильтр» имеется графа «Размытие», куда входят следующие виды обработки:

  • «Умное»;
  • Радиальное;
  • В движении;
  • По Гауссу;
  • По фигуре;
  • По поверхности;
  • По рамке;
  • При малой глубине резкости (наиболее приближенная имитация).

Наиболее приближенным к реальной размытости при фотографировании является эффект размытия “при малой глубине резкости (размытие объектива)”. Использование этих инструментов подразумевает выделение объектов размытия или наоборот резкости, создание масок, нескольких слоёв с многократным переносом изображения. Описания этих трудоёмких процессов выходят за рамки данной статьи и могут быть изучены по другим источникам.

Создание фотографий с боке – интересный и увлекательный творческий процесс. Для освоении этой техники сначала стоит научиться работать с диафрагмой и фокусом фотокамеры. Если это направление в фотографии вас заинтересовало, то можно экспериментировать с различными фильтрами и экранами, размещая их на объективе фотокамеры или в качестве фона. Используя точечные цветные источники освещения можно получить очень выразительные фотографии. Ну и конечно стоит начать посматривать на более дорогие объективы с высокой светочувствительностью.

Настройка фотоаппарата

От чего же зависит эффект боке в фотографии? Обычно фигурное боке создается специальными насадками на объектив, а для получения размытия заднего плана иногда достаточно правильно выставить значения на фотоаппарате.

Боке во многом зависит от глубины пространства, изображаемого на снимке, и степени резкости объектов (ГРИП). В свою очередь, упомянутый параметр определяется:

  1. Диафрагмой: чем больше диафрагма открыта, тем больше процент размытости в кадре.
  2. Фокусным расстоянием: большое фокусное расстояние дает более заметное боке. Если у вас объектив с зумом, то просто прокрутите его кольцо.
  3. Расстоянием до предмета: чем ближе вы подходите, тем вероятнее появится желаемый “туман”. Только учитывайте, что для каждого объектива есть максимально близкое расстояние, с которого аппарат еще может настроить фокус.
  4. Расстояние от предмета съемки, до заднего фона. Желательно, что бы объект съемки находился как минимум в 1 метре от фона. Это позволит, наиболее красиво размыть задний фон.

размытый фон боке

Для боке важна не только настройка фотокамеры, но и изначальная светосила. У светосильных и, как правило, дорогих объективов эта способность воспринимать свет намного выше.

Привлекательным размытием могут похвастаться портретные и макро объективы. Первые сделаны специально для съемки людей и выделения их на остальном фоне, вторые – для акцента на мелких объектах и увеличения их масштаба (насекомых, цветов, механизмов и др.). В такой оптике априори есть возможность выставить максимально открытую диафрагму, что усилит впечатление от боке.

Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать

Светосильные объективы
В большинстве источников можно встретить информацию, что эффекта размытия можно достичь исключительно с объективом, имеющим фокусное расстояние 50mm и светосилу не меньше f2.8. Возможно, фотографируя с такой оптикой, можно получить идеальное боке, но, вообще, хорошо размыть фон можно практически с любым объективом.

Более привлекательное размытие можно заполучить с оптикой, чье фокусное расстояние находится в интервале от 50 до 200mm, а значения диафрагмы – от 1.8 до 2.8. Однако, такой эффект имеет право на жизнь и при использовании объективов с другими параметрами. На оптике с небольшим фокусным расстоянием, но хорошим значением светосилы, можно создать хорошее размытие фона, максимально открыв диафрагму. А если объектив имеет большое фокусное расстояние, то можно даже фотографировать, используя средние значения диафрагмы. Но чтобы подобрать хорошую глубину размытия на своем фотоаппарате, всегда лучше поэкспериментировать – фотографировать, подходя ближе к объекту съемки, открывая и прикрывая диафрагму.

Отличным эффектом размытия могут похвастаться объективы, предназначенные специально для портретной или макро-съемки. Ведь первый изначально нацелен на то, чтобы отделять человека от фона с помощью разной резкости, а второй – для четкого изображения мелких объектов.

Хотя, на самом деле, достичь хорошего размытия можно не только благодаря оптике. Также есть еще несколько способов, как фотографировать, чтобы получить замечательное боке.

Качество объектива имеет значение

5 Эффект боке на снимке
Фото №5 – объективы фотоаппаратов.

Теперь, когда вы знаете, как можно управлять глубиной резкости и размытием, пора поговорить о боке. Хотя мы не хотели бы говорить, что оборудование имеет значение, но в данном случае оно является самым важным фактором для получения качественного боке. И более того, хороший боке во многом зависит от качества вашего объектива.

Объектив — это то, что будет делать размытие и определять боке, а это значит, что вы должны стремиться к оптике самого высокого качества, которую только можете найти. Также важно выбрать светосильный объектив с широкой диафрагмой. Зум-объективы профессионального уровня с широкой диафрагмой могут быть дорогими, но они отлично справляются с боке. Тому, кто не хочет тратить солидную сумму денег и хочет получить красивый боке, стоит подумать об объективах с постоянным фокусным расстоянием (т. е. с неизменяемым фокусным расстоянием), которые часто изготавливаются из отличного стекла и могут иметь очень широкую диафрагму по более комфортной цене.

После того, как вы подобрали линзы, все, что вам нужно сделать, это применить методы, описанные в предыдущем разделе, чтобы максимально уменьшить глубину резкости для получения качественного боке.

Форма

Боке бывает самых разных форм и размеров. Но поскольку большинство объективов имеют круглые линзы и круглую диафрагму, то большинство боке состоит из кругов.
Однако эта форма определяется формой диафрагмы. Именно из-за этого рисунок боке может меняться по форме от идеального круга до шести-, семи-, восьмиугольника и т.д.
Откройте диафрагму как можно шире, чтобы получить круглое боке. Уменьшите отверстие и идеальный круг превратится в шестиугольник, восьмиугольник или другую произвольную фигуру, которая зависит от формы диафрагмы.

Чем больше отверстие диафрагмы (а число f меньше), тем более круглым в среднем будет боке.
Размер диафрагмы влияет на размер и форму боке, но это еще не всё.

Сферические аберрации

Помимо формы диафрагмы, оптическая конструкция объектива и его способность исправлять аберрации (искажения) также являются факторами, определяющими характеристики боке. Если сферические аберрации не скорректированы, получается боке более яркое по краям или, наоборот, ближе к центру. В целом, качественное боке создается качественной оптикой, но не только ей — это очень субъективная сфера. В последние двадцать лет, по мере того как боке стало неотъемлемым критерием качества фотографии, технологический прогресс позволил создать более доступные портретные объективы с широкой диафрагмой, а коррекция аберраций – обычная функция для современных объективов. Кроме того, достижения в области цифровой и вычислительной фотографии позволяют создавать боке искусственно и добавлять его к готовому изображению. И наоборот, некоторые более старые, традиционные конструкции объективов также известны качеством боке, как, например, объективы с конструкцией Петцваля, которые создают особое завихренное боке

«Пленоптический прием»

Пленоптическую камеру впервые произвели на свет инженеры бренда Lytro. Tакая камера предоставляет наиболее точные данные о глубине в кадре. Благодаря этому становится возможной смена фокуса после съёмки. Реализуется любое боке, какое вздумается оператору. Но эти камеры, к сожалению, так и не получили популярности, так как программное боке, все-таки, выглядит не совсем естественно.

Именно здесь нельзя не упомянуть Canon 5D Mark IV, в котором с помощью технологии Dual Pixel может получаться некое подобие эффекта, создаваемого в пленоптической камере.

Пододвинуть зону фокуса в ней можно всего на ⅓ ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), или придется «двигать» боке. Mark IV делает 2 снимка под разными углами. С помощью родного ПО — Digital Photo Professional можно их сдвинуть если фон неудачно наполз на лицо например. Перемещение на ⅓ ГРИП может быть полезно при съёмке на самую широкую диафрагму — когда в неё даже глаз целиком не помещается. Ошибка в работе автофокуса может быть и не заметна сразу.

В теории можно сшить стек из таких изображений и получить полностью резкий объект, но Digital Photo Professional делает это слишком медленно, а Photoshop пока не умеет автоматически сшивать стеки. Любителей предметной макросъёмки таким не напугать, но тут уже вопрос в коммерческой портретной съемке, где всё надо делать в сжатые сроки, а такая обработка занимает очень много времени. В свою очередь профессионалы в предметной макросъемке используют рельсы для получения стека за счёт чего достигается полная автоматизация процесса.

Не смотря на то, как это все эффектно звучит, специалисты в области фотографии восприняли такие приемы без энтузиазма, не в последнюю очередь благодаря отсутствию поддержки сторонними программами.

И помните — искусство не бывает неправильным, оно бывает спорным. Как сделать фигурное свечение под эффект боке можно почитать в мини-лайфхаке.

Размываем фон фотографии сразу во время съемки

При фотографировании, как уже было сказано ранее, ведущую роль играет не сам фотоаппарат, а оптика, которая используется в комплекте с ним. Размытие может быть хорошим даже на мыльнице: главное знать, какие принципы помогут этого достичь. Разберем три важнейших правила создания красивого боке — их вполне хватит для того, чтобы получить профессиональную фотографию. 

ГРИП и диафрагма

Глубина резко изображаемого пространства — это термин, знакомый, пожалуй, даже новичкам в фотографии: без понимания этой основы правильная ручная съемка практически невозможна. Глубиной резкости называют все, что в кадре будет резким до объекта и за ним, на котором вы сфокусировались. Эта резкость уменьшается плавно от точки фокусировки — поэтому фон и получается размытым. Вывод: именно ГРИП в первую очередь влияет на то, какой степени размытость на фотографии. Чем ГРИП меньше, тем лучше размытие. 

Глубина резкости в свою очередь зависит от других параметров, среди которых важное место занимает значение диафрагмы. Вспомните картинки объективов: своеобразные “лепестки”, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми — это и есть диафрагма. Ее отверстие регулирует количество света, поступающего в оптику. Вы наверняка видели параметр f, которым и обозначается значение диафрагмы. Меньшее число — большее раскрытие, большее число — меньшее раскрытие. Если отверстие открыто несильно и значение диафрагмы высокое, то глубина резкости будет большой. При широко открытой диафрагме ГРИП будет значительно меньше. 

Возьмем простой пример: точка фокусировки — на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше f, тем меньше объектов попадет в зону резкости. Если f/1.8, то в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, а все остальное будет размыто. При f/16 резкими будут предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Резюмируем первое правило размытия фона: маленькое значение f и сильно открытая диафрагма позволят вам получить хорошее боке.

 

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние также влияет на то, как будет размыт фон, а также на ГРИП. Проще говоря — это, как и насколько оптика фотоаппарат приближает объект съемки. Если говорить про китовые объективы, то их фокусное расстояние равно 18-55 мм: это значит, что на 18 мм наш объектив охватывает большое пространство, а на 55 мм мы приближаем объект.

Причем здесь глубина резко изображаемого пространства? Она зависит от фокусного расстояния. При одинаковом значении f на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. Проще говоря: чем сильнее приближает объектив, тем меньше ГРИП — это то, что нужно. 

Второе правило гласит: для того, чтобы хорошо размыть задний план, необходимо использовать длиннофокусные объективы или выдвигать зум объектива на максимальное приближение.

 

Реальное расстояние

Помимо прочего важно то, какое расстояния до объекта съемки и до фона. Чем объект ближе к объективу — тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Чтобы размыть фон, расстояние от фотоаппарата до предмета съемки должно быть многократно меньше, чем расстояние до фона. Например, снимая портрет, хорошее размытие получится при следующих параметрах: от вас до модели около 2-3 метров, а до фона за ней — 10-15. 

Для того, чтобы получить большое фокусное расстояние при выдвинутом объективе на максимум, необходимо отойти назад и тем самым компенсировать приближение объекта зумом. Иначе объект не полностью попадет в кадр. 

Третье правило можно сформулировать так: чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарату и чем дальше от него фон, тем сильнее боке.

 

Итак, для того, чтобы сделать качественное боке, как у профессиональных фотографов, нужно поработать с глубиной резкости, а именно сделать ее небольшой относительно объекта съемки. Для этого следуем трем простым пунктам:

  1. Открыть пошире диафрагму.
  2. Выдвинуть зум на сильное приближение, либо использовать длиннофокусную оптику.
  3. Снимать объект, находясь к нему как можно ближе, но чтобы фон при этом находился от объекта как можно дальше. 

Как управлять боке на фотографиях?

Получить боке в форме диафрагмы достаточно просто. Но что, если мы захотим получить причудливые формы? Например, сердечки или звёздочки, как на фотографиях ниже.

Для этого Вам нужно купить специализированные насадки на объектив. Они представляют собой заглушки с формовыми прорезями. Поскольку в отечественных интернет-магазинах подобной продукции я не нашёл, то предлагаю изготовить насадки своими руками, благо это совсем несложно.

Что необходимо для изготовления насадки и получения красивого боке?

  • Светосильный объектив у которого минимальное значение числа диафрагмы не превышает f/2.8. Я рекомендую брать в работу ещё более светосильные объективы, например, с числом f/1.8. Чаще всего недорогие светосильные объективы можно найти в линейке 50мм объективов.
  • Чёрный плотный лист бумаги. Вам хватит одного листа формата А4.
  • Ножницы, скотч, канцелярский нож. Если у вас дырокол, который пробивает формовые дырки, то вам крупно повезло, потому что Вы сможете сделать свою работу гораздо быстрее и аккуратнее. У меня такого нет, поэтому я пользуюсь ножом. Нужно понимать, что неаккуратная прорезь в дальнейшем создаст такое же неаккуратное боке.

Как сделать насадку?

Насадка изготавливается достаточно просто. Вам необходимо вырезать цилиндр, сверху закрыть его крышкой с заранее прорезанным отверстием. Всю эту конструкцию прочно скрепите скотчем. Теперь Вы можете одевать насадку на объектив и пробовать получить первые результаты.

Несколько советов по изготовлению и использованию насадки

Прорезь в насадке рекомендую делать размером 15-20 мм. Некоторые фотографы предлагают делать насадки размером в 5 мм, но по опыту я знаю, что это очень мало.

  • Поднимайте чувствительность ISO. Насадка сильно ограничит проникновение света к матрице, поэтому значительно увеличивайте параметр ISO. Возможно, что Вам придётся выбрать ISO 800 или даже 1600 в условиях дневной фотосъёмки.
  • Значение числа диафрагмы должно быть минимальным. Всегда начинайте снимать с минимальными значениями диафрагмы, но если у вас объектив с f/1.4 или f/1.8, то вы можете попробовать прикрыть диафрагму до f/2.8. Этого должно быть вполне достаточно.
  • Скорость срабатывания затвора не имеет решающего значения сама по себе. Но учтите, что для проявки боке нужно правильно экспонирование. Поэтому фотографии в низком или высоком ключе не подойдут. Помните об этом, когда будете выбирать значение выдержки.

Спасибо, что прочитали мою статью до конца. Уверен, у Вас уже чешутся руки, чтобы попробовать самостоятельно смастерить насадку и начать делать крутые снимки. Признаться, только это и было моей целью.

Советы по созданию фото с эффектом боке

Портретная фотосъемка — отдельный вид искусства, который требует практики и опыта. Но для их наработки, надо знать важные основы:

  • нет идеальных объективов, есть фон, объект, расстояние до них и безупречные условия съемки на нужном удалении, экспериментируйте со своей техникой;
  • размытие лучше получается при воссоздании изображения с подсветкой или источником света вне фокуса;
  • собственную форму свечению можно придать с помощью обычного куска пластика и вырезанных звезд, сердец, елок и других фигур;
  • при создании макрофотографии используйте удлинительные кольца — результат вас приятно удивит;
  • если хотите придавать фотоснимкам определенный эффект, выбирайте диафрагмы с разным количеством лепестков;
  • когда нет возможности взять фотоаппарат с достаточным фокусным расстоянием, то откажитесь от фотосъемки в ограниченном пространстве в пользу территории;
  • фотограф и модель должны находиться в движении, приближаться к объекту или отдалять его от фона — все это позволит создать идеальный боке.

фото с эффектом боке

Эти нехитрые секреты помогут сделать фотоснимки с засветами без применения любых фоторедакторов. Если приложить немного усилий и фантазии, то они могут дополниться необычными фигурами и элементами.

Источник света

Чтобы создать боке нужно хороший свет. Как правильно работать труднее с невнятным светом от уличных реклам, потолочных ламп и тонированных окон.
Желательно иметь свет, который направлен прямо в объектив. Чем больше направленного света, тем лучше боке.
Это может быть солнце, свечи, новогодние гирлянды, обычный лапмы без плафона.
Яркие источники, которые являются отражением, тоже отлично подходят для боке. Например разноцветные деревья на ярком солнце будут отражать своими листьями искрящиеся точки, которые могут стать замечательным боке. Хорошим боке могут стать блики на волнах воды под прямыми солнечными лучами.

Используйте объектив с большой светосилой

Этот показатель очень важен для качественной портретной съемки. Чем лучше будет открываться диафрагма, тем больше света попадет на матрицу. От этого значения будет зависеть величина зоны резкости, позволяя легко создавать размытость на заднем плане. Зум-оптика хороша, если планируется фото красивого пейзажа, панорамы, но в случае с экспериментами исследуемого стиля — лучше использовать объективы с максимально возможной светосилой. Такой режим съемки с эффектом боке отлично будет сочетаться с вечерними пейзажами, главное — выбирать места так, чтобы источник света находился вне фокуса.

При выборе фотоаппарата стоит покупать его отдельно от всего комплекта. Это связано с тем, что в большинстве случаев в стандартной комплектации идет слабая или китовая оптика, не способная на создание ярких фото. При покупке светосильной оптической системы вне упаковки, переплата будет не очень заметной, зато результат очевиден. Можно попробовать найти такие аппараты с рук, что поможет сэкономить, но при этом взять качественную технику от профессионала, который сможет подсказать еще и особенности работы с объективом.

как сделать эффект боке

Используйте правильную выдержку

Снимая боке вы часто будете замечать, что:

  • снимать во второй половине дня и ночью интересней, т.к. появляется больше источников света;
  • лучше использовать телеобъектив для приближения и увеличения боке.

При этом оба варианта говорят о том, что света для правильной экспозиции будет меньше.
Даже если боке переводится как «размытие», вам все еще нужно получить резкое изображение без дополнительного размытия там где не надо.
Стремитесь к выдержке не менее 1/160 сек.
Или убедитесь, что правило соотношения выдержки и фокусного расстояния соблюдается. Чтобы движение камеры в момент съемки не добавляло ненужного размытия.
Не забывайте, что вы всегда можете увеличить ISO, чтобы достичь более короткой выдержки, которая предотвратит смазанность из-за дрожания камеры.

Следите за переходами в зоне нерезкости

Когда вы собираетесь снимать объект на переднем плане с сильным размытием на фоне (или наоборот) знайте как происходит переход из резкости в размытие.
Если огни будут размыты на фоне, то их размер будет менятся в зависимости от расстояния. Более далеко расположенные огни будут более размыты, в то время как более близкие будут менее размыты.
В зависимости от вашего объектива это может привести к странным и некрасивыми эффектам. Это может приводить к появлению большого количества визуального беспорядка в кадре, поскольку будут смешиваться более резкие и более размытые объекты.
Проблему возможно решить путем правильного расположения объекта и фона. Чтобы получался резкий передний план, который бы контрастировал с одинаково размытами объектами вне фокуса.

Снимайте с диафрагмой

Именно от нее зависит размытость и нечеткость, а значит и весь результат. Количество и положение лепестков будет влиять на рисунок. Большое число этих деталей будет приближать форму кружков к идеально ровному кругу. При этом, широко раскрытые, они никак на нее не повлияют. При съемке боке с яркими дисками нужно открывать створки не полностью.

От вида диафрагмы тоже многое зависит:

  1. Ромб. При создании фото на таком объективе будет выходить интересный рисунок заднего плана, напоминающий пиксели.
  2. Зеркально-линзовые. Вместо полноценных ярких кружков будут волшебные кольца, или мыльные пузыри, у кого на что хватит фантазии.

Благодаря таким створкам может достигаться эффект дифракционных звезд. Для получения подобных снимков необходимы 7 и 9-ти створчатые оптические системы, а источник света должен находиться в фокусе. Тогда на фотографиях будут мерцать красивые семи- или девятиконечные звезды, прекрасно украшая картину.

Когда деньги не имеют значения…

…используйте объектив с фиксированным фокусным расстоянием с максимально большой светосилой и диафрагмой.
Это позволит сделать получение сильного размытия более простым, а также поможет значительно уменьшить время выдержки.
Более качественные объективы делают боке более мягким, круглым, с лучшим переходом между зонами размытия.
Дешевые объективы, как правило, дают обратный результат: жесткие края, некрасивый переход в зону размытия, дефекты, которые отвлекают взгляд.

Низкокачественный телеобъектив может проецировать изображение с неровным боке, особенно при фокусировке на дальнем конце.

Блики в области размытия

Боке выглядит наиболее эффектно, когда у вас есть сочетание блики и тени, например, фильтрация солнечного света через дерево. Зона вне фокуса будет как будто сиять, но при этом не отвлечёт внимание от главного объекта съёмки благодаря резкости и главенствующей роли, получаемой при компоновке кадра. Вы можете легко экспериментировать с созданием боке, если у вас есть гирлянды, которые вы можете развесить по стенам. Свет, проходящий сквозь деревья или отражающийся от воды также красиво выглядит на снимках с размытием фона.

Кроме того, можно легко найти интересные текстуры на стенах и на земле, которые помогут создать интересное боке. Это действительно полезно для портретной фотографии. Если вы научитесь создавать интересный фон в любых условиях съёмки, это будет очень полезный навык для портретной фотографии.

Убедитесь, что четкость изображения достаточная

Съемка с малой глубиной резкости естественным образом заставляет вас уменьшать резкость и терять четкость.
Я рекомендую использовать фокусировку по одной точке, чтобы точно знать, что ваш главный объект находится в фокусе. При этом в некоторых зеркальных камерах желательно использовать ручную фокусировку, т.к. точность при автоматической фокусировке и большой диафрагме может страдать.

Малая глубина резкости оставляет очень небольшую четкую зону в нижней части кадра.

Увеличение расстояния от фона до объекта

Данный показатель влияет на глубину съемки, благодаря чему размытие будет смотреться максимально гармонично и эстетично. Убивать задний план, превращая его в студийное фото на пятнистом снимке не стоит, если этого не предполагает композиция.

Чтобы добиться оптимального размытия и не текстурировать фоновые предметы, нужно сохранять расстояние до него.

фотографии с эффектом боке

Если модель станет у стены, то получится, несомненно, прекрасный портрет, но с демонстрацией кирпичей. Для снижения детализации необходимо, чтобы она отошла хотя бы на 1—2 м. Чем дальше она будет отдаляться, тем размытее будет получаться задний план. Старайтесь больше двигаться, экспериментировать с дистанцией, чтобы найти максимально подходящие варианты.

Сокращение расстояния от объекта до фона

Съемка для получения хороших фото должна проводиться в достаточно просторном помещении, чтобы и фотографируемый мог отойти, и сам фотограф приблизиться. Ведь чем ближе фокус, тем меньше детализации получат фоновые предметы.

При этом надо учитывать минимальный параметр фокусировки, который есть у каждой техники. При сближении с моделью нельзя превышать этот показатель, иначе фотография получится искаженной, и далеко не с тем эффектом, который должен быть.

Если возможности менять положение или увеличивать дистанцию нет, то необходимо подумать о том, чтобы приобрести новую фототехнику с хорошим ФР. Такая оптика позволит делать качественные портретные фото даже в условиях очень ограниченного пространства, что важно, если есть желание работать в фотостудии, где наблюдаются интересные для людей дизайнерские решения.

Используйте большие значения фокусного расстояния

Это сильно влияет на ГРИП, и чем оно выше, тем меньше глубина резкости, так как при съемке на объектив с крупным ФР в него будет попадать меньше фона. Это позволяет достичь красивого размытия фоновых предметов, а фокусировка останется на главном объекте.

стиль боке в фотографии

Для разной портретной фотографии предназначено свое ФР:

  • полный рост — 35 мм;
  • до середины туловища — 50 мм;
  • плечевые — 85 мм и более.

Особенно этот фактор актуален для проведения фотосессий в студии, где нет возможности отойти слишком далеко. Идеальным фокусным расстоянием для создания снимков в помещении будет 50—135 мм. Если оно будет больше, то предмета на фотоснимке будет очень много, он займет практически все пространство, будет казаться непропорциональным. А меньше — вытянутым и неэстетичным. Поэтому для профессиональной работы выгоднее купить один хороший объектив для портрета.

Найдите баланс

Есть ли такая вещь, как слишком много боке? Да!

Вы всегда должны думать о том, как боке влияет на снимок. Не нужно бездумно размывать фон на каждой фотографии. Иногда содержание фона дополняет сюжет снимка. Также должно быть правильное освещение, которое сбалансирует подсветку модели с фоном. Главное помнить, что боке не должно отвлекать внимание.

Выбирайте объекты с высокой интенсивностью света

Достичь красивых дисков, фонариков или бабочек, можно выбрав для съемки сильные световые источники, которые будут находиться вне фокуса. Это лучше объяснить на примере. Если просто снять листву дерева в пасмурную погоду, то на фото при всех настройках получится ветка в центре кадра и зеленый размытый фон. Если же через листья будет проникать солнечный свет, то сзади заиграют блики-диски или другие фигуры, в зависимости от наличия фильтров.

Такой же тактики стоит придерживаться и при ночных панорамах. Они получаются одними из самых ярких, но при наличии гирлянд или фонарей вне фокусировки.

особенности съемки боке что это боке в фотографии как сделать

Не забывайте о переднем плане

Он тоже очень важен для создания гармоничного снимка. Нечеткую область со свечением можно сделать и впереди объекта. Для этого нужно расположить предмет в фокусе подальше от того, что будет находиться впереди, захватывая на фото только часть этой области. Получается визуальный коридор, все, что будет вне фокусировки — в тумане или размыто, но при этом давать полную картинку композиции.

В мире искусства фотографии полноценные пейзажи очень ценятся, позволяя предоставить не просто красоту одного объекта и размытия, а рассказать о нем больше.

Как получить размытие с помощью программ

Что делать, если сфотографировать с размытием не получилось? Эффект размытия не обязательно достигать при съемке, его также можно создать на уже готовой фотографии. В этом помогут графические редакторы и программы для обработки фото. Сейчас существует огромное множество таких программ и большинство из них могут предложить эту функцию. Причем создать снимок с размытием, не при съемке, можно как на компьютере, так и на телефоне.

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Не всегда есть возможность сделать красивое размытие фона с помощью настроек фотоаппарата: некоторая техника просто не предоставляет таких возможностей, а улучшить фотографию порой хочется. Кому-то необходимо просто придать снимку профессиональности, а кому-то — спрятать лишние детали кадра, на фоне которых расположен объект. Рассмотрим три способа размытия фона в Photoshop.

Архивная кисть

Архивная кисть — самый простой в использовании инструмент для размытия фона фотографии. Для практики откроем простое изображение с одним объектом, например, портрет:

  • откройте в верхнем меню “Фильтры”, далее “Размытие” — “Размытие по Гауссу”. С помощью такого фильтра можно размыть изображение полностью;
  • вы увидите открывшееся окно фильтра с его свойствами: например, регулировкой режима размытости. Выберите для начала размытие на 6 пикселей, нажмите ОК и оцените результат;
  • теперь в ход идет та самая “Архивная кисть”. Нажав правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (хватит и 50%), а также размер (в зависимости от объема закрашиваемой зоны). Приступайте к закрашиванию портрета человека, избегая фона — так мы вернем первоначальный вид изображению человека.

Советуем не закрашивать портрет одним движением, а периодически отрывать кисть, чтобы при необходимости отменять результат. 

Ластик

Принцип работы с ластиком похож на предыдущий, но с небольшими нюансами: 

  • открываем картинку и создаем для нее дубликат слоя. Сделать это просто: с помощью правой кнопкой мыши щелкаем на слой и выбираем нужную кнопку. Можно воспользоваться и другим способом, зажав левую кнопку мыши на фотографии и переместив ее в панель на иконку “Создать новый слой”. В итоге должны появиться два одинаковых слоя;
  • на верхнем слое необходимо выбрать “Размытие по Гауссу”, также, как это было в первом способе;
  • теперь приступаем к работе с “Ластиком”. Стирайте портрет человека с первого слоя, как бы заменяя ее тем изображением, что осталось на втором — то есть, не размытым. Готово!

Не забывайте сохранять аккуратность, выполняя стирания прерывистыми линиями: так отменить неправильные движения будет проще. 

Маска слоя

Этот способ — продолжение двух первых и более усложненный вариант размытия фона:

  • открыв изображение, необходимо точно так же, как и в предыдущем случае, создать дубликат слоя;
  • повторяется и следующий ход: выбираем “Размытие по Гауссу” и делаем верхний слой размытым, оставляя нижний нетронутым;
  • убедитесь, что находитесь на верхнем размытом слое и включите режим быстрой маски — он выглядит, как значок с кружком, а найти его можно внизу палитры слоев. Так вы добавите маску;
  • теперь необходимо воспользоваться инструментом “Кисть”: выбираем черный цвет в палитре и закрашиваем портрет — он не станет черным, а лишь вернется в свое первоначальное четкое состояние. Фон при этом остается размытым, а если где-то нужно подправить края портрета, то воспользуйтесь белой кистью, которая возвращает размытие. 

Каждый из способов поможет вам добиться отличных результатов: попробуйте каждый и остановите выбор на самом эффективном и удобном именно для вас. Чем больше вы будете практиковаться в размытии фона в Фотошопе, тем профессиональнее будет со временем получаться результат. 

На телефоне

Смартфон с тройным фотомодулем
Если же необходимо редактировать фото на телефоне, то здесь однозначно придется установить приложение для обработки. Таких приложений существует очень много, как для платформы Android, так и IOS, так что найти их труда не составит. Но все же, вот несколько распространенных и хороших программ, подходящих для размытия фона: Snapspeed, Point Blur, AfterFocus. Все они довольно сильно отличаются по функциональности, но в каждом есть возможность регулировать степень размытия фона. Также в некоторых можно применять эффект, фотографируя.

Создание эффекта боке с помощью программ, также очень неплохой способ сделать фотографию интересней, если техника этого не позволяет. Но как уже было упомянуто ранее, качественный налог оптического эффекта достигается достаточно трудозатратным способом.

Зная, как может украсить и разнообразить снимок эффект размытого фона, хочется сфотографировать еще больше. Хорошо, что стало понятно, как сделать такую съемку правильно – нужно лишь выставить настройки диафрагмы и фокусного расстояния на фотоаппарате. А если нет возможности сфотографировать с эффектом размытия сразу, то без проблем можно улучшить снимок в редакторе.

Bokeh (Background defocus)

Цена: бесплатно

Bokeh (Background defocus)  — это, как мне кажется, одно из лучших приложений для создания эффекта боке и размытия фона для телефонов Андроид. Обратите внимание, что это приложение создано именно для съёмки, а не для работы с уже отснятыми фотографиями. Программка лучше всего подходит для создания портретов и селфи, а также для фотографирования объектов на небольшом расстоянии.

Для получения наилучших результатов нужно, чтобы главный объект находился в 15–45 см от камеры, а глубина фона составляла минимум 5 м. Держите камеру неподвижно! Конечные результаты будут зависеть от характеристик камеры и вашего мобильного устройства.

Приложение Bokeh (Background defocus)

AfterFocus

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

AfterFocus  — ещё одно популярное приложение для создания эффекта боке и размытия фона на фото. Программка позволяет работать с задним планом в автоматическом и ручном режиме. Всё, что вам нужно сделать — это обвести пальцем зону, на которой будет фокус, а приложение уже размоет фон вокруг этой зоны. Вы также можете добавить размытие к двигающимся объектам, чтобы визуально выделить их движение.

В этом видео вы можете посмотреть, как использовать AfterFocus для преобразования вполне обычного фото в красивый портрет. Разница поразительна, не правда ли?

DSLR Camera Blur Background

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

Ну и ещё добавлю одно приложеньице в список. Это будет DSLR Camera Blur Background . Вполне неплохое приложение, которое легко сделает свою работу — размоет задний план на фотографии. Здесь вы найдёте все необходимые инструменты для работы с фоном, а также для создания боке.

Приложение DSLR Camera Blur Background , Bokeh Effects Photo

Fabby

Абсолютно бесплатное приложение поможет вам всего в пару кликов придать фотографии нужный эффект. Достаточно лишь открыть программу, в нижней вкладке найти функцию “Размытие фона” и сделать снимок с выбранным эффектом. Если размытие нужно применять к старой фотографии, то найдите его в галерее телефона, нажав на иконку кружка над функцией размытия. Полученный снимок сохраните обратно в галерею. 

Приложение предлагает не просто сделать боке, но и подобрать необычные варианты фонов. Свой силуэт на фото вы можете дополнить сердечками, цветами, звездами, фотографией острова, котиков и много другого. 

Meitu – Beauty Cam, Easy Photo Editor

Нечто среднее между площадкой для обмена фотографиями, графическим редактором и платформой для нанесения макияжа. Сервис разработан специально для девушек, а потому и интерфейс тут красочный, а функции сосредоточены вокруг нанесения теней, помады и маскировочной пудры.

И, хотя при первом знакомстве интерфейс Meitu выглядит перегруженным, на деле уже через 10-15 минут взаимодействие превращается из пытки – в удовольствие.

Tadaa

Программа предоставляет бесплатный доступ к своим функциям, но у нее есть и более продвинутая версия — Tadaa SLR за 299 рублей. Но и в той, и в другой есть все необходимые инструменты для работы со снимками. 

Откройте приложение и выберите в нижней панели функцию “Blur” — так вы откроете маску, которая выделить всю четкую область, а фон размоет. Область четкости вы сможете передвинуть, уменьшить, увеличить и сделать ей нужную форму. Добившись нужного эффекта, сохраните результат в фотопленку телефона. 

Snapseed

Это одно из самых популярных приложений для мобильной обработки фотографий. Оно бесплатное и предоставляет размыть фон быстро и просто: выберите вкладку “Инструменты” и найдите там функцию “Размытие”. Опять же откроется маска: двигайте ее и трансформируйте ровно до того момента, пока результат размытия вас не удовлетворит. Результат, опять же, переносим в память телефона. 

AirBrush

Еще одно бесплатное приложение, доступное обладателям смартфоном любой ОС. Для того, чтобы размыть фон, откройте редактор и выберите в фотопленке необходимое изображение. В нижней панели вы найдете вкладку “Инструменты”: перейдите к функции “Размытие” и начинайте закрашивание фона. Здесь для применения функции вы будете использовать палец, и им уже очерчивать нужную область. Программа позволяет регулировать размер кисти и силу размытия, а после сохранить результат в галерею. 

PicsArt

PicsАrt — одна из лучших программ для редактирования фотографий в принципе. Она предлагает весьма обширные опции по редактированию снимков и огромную галерею разнообразных эффектов. Но раз уж речь зашла об инструментах по созданию размытия, то PicsArt даст вам возможность не просто размыть края фотографии, но и наложить одно фото на другое, размыв нижний слой. Получится что-то наподобие картинки, расположенной выше. Если вам нужно выложить фото Instagram, то это не самый плохой вариант обработки.

Square Blur

Еще одно приложениe для создания квадратных фото с размытым нижним слоем (это в принципе понятно и из названия программы). Однако помимо возможности послойного наложения снимков можно создавать и коллажи, что может пригодиться вам, если вы хотите разместить несколько снимков на одном фото и при этом подложить под них красивый размытый фон.

Square Pic

Можно назвать Square Pic продвинутой версией предыдущей программы. Если Square Blur делает акцент на создание коллажей, то Square Pic дает вам доступ к галерее различных фильтров и визуальных эффектов. В целом если использовать обе программы в тандеме, то можно добиться впечатляющих результатов.

After Focus

Это приложение позволяет легко применять эффекты размытия, движения и масштабирования. Вы можете выбрать область фокусировки, нарисовав границу пальцем, а затем выбрать тип размытия, который вы хотите применить к своей фотографии. В дополнение к этим замечательным эффектам размытия, After Focus также предоставляет ряд различных эффектов постобработки фотографий и фильтров. Единственным недостатком бесплатной версии приложения является то, что она содержит рекламу, но ее наличие никак не ограничивает функциональность. Поэтому с этим необходимым злом можно смириться ради получения качественных снимков.

Slør (только для iOS, нужна двойная камера)

Цена: 299 руб.

Возможно, что техника боке — не знакомое для вас слово. Тем не менее, это — незаменимый инструмент для создания профессиональных портретов. Технологический прогресс не стоит на месте, так что для создания эффекта боке, вам больше не нужна профессиональная фотокамера и не нужно быть специалистом по Фотошопу. Скажу больше, вам даже не нужен мобильный телефон последней модели с суперской камерой, так как сделать красивый портрет с идеальным фоном вы сможете благодаря приложению Slør .

Когда любители фотографии говорят о боке, то они подразумевают размытость фона на снимке. Если вы делаете фото с этим эффектом, то фокус остаётся только на главном элементе фотографии, будь то человек или какой-то объект. Используя функцию «Портрет» на Айфоне, вы также сможете добиться этого самого эффекта боке, не прибегая к профессиональной камере DSLR, но для получения реально классного снимка этого будет маловато. Тут-то вам и пригодится приложение Slør ! Эта программка улучшит любой портрет и позволит вывести вашу мобильную съёмку на новый уровень!

Когда вы снимаете на айфоне фото в режиме «Портрет», камера телефона сохраняет не только само изображение, но также и информацию о расстоянии между объектами, запечатленными на снимке. Именно эту информацию примет во внимание приложение Slør, что позволит максимально улучшить ваши портреты.

Если вы хотите сделать фон фотографии более размытым, то просто воспользуйтесь слайдером. Перемещайте бегунок на линейке с капелькой, пока не добьётесь наилучшего эффекта. Если же вы хотите переместить фокус с одного объекта на другой, то просто кликните по нужному предмету/лицу/человеку пальцем.

В приложении также имеются два других эффекта. Эффект «Macro» создаёт впечатление, что объект вашей съемки был небольшой и вы использовали увеличение (зум), чтобы приблизиться к нему. А вот эффект «Tilt», наоборот, «отодвинет» главный объект портрета «вглубь» фотографии. 

Focos (только для iOS, нужна двойная камера)

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

Focos — ещё одно классное приложение для создания эффекта боке и его равномерном распределении по фотографии прямо на телефоне.

Отличительная особенность этого приложения от похожих программок в том, что оно умеет строить 3D-карту глубины фотографии. Экспериментируя с этой трёхмерной картой изображения, вы сможете добиться реально крутого эффекта затуманенного фона, а также добавить фигурные «блики» именно на тех уровнях, на которых они будут смотреться лучше всего.

Помимо работы с задним планом фотографии, в приложении  Focos вы сможете редактировать диафрагму, свет, контрастность, тени и так далее.

Обратите внимание, что приложение работает только для последних моделей айфонов (7+, 8+, X). Для работы с этим приложением должна быть двойная камера.

Для вдохновения, вот вам примерчик ночного селфи, снятого с помощью приложения  Focos . На мой взгляд, размытый фон с огнями ночного города и пробегающими мимо автомобилями выглядит просто отлично! Обратите также внимание на фигурные огоньки. Возможно, что вы можете добиться более или менее нормального эффекта боке с помощью телефонной камеры, но вот такой вот узор можно сделать только в специальном приложении фото-редакторе 

Blur Photo Effect Background (iOS, не нужна двойная камера)

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

Ну и напоследок ещё одно приложение под названием  Blur Photo Effect Background . Это приложение совсем простенькое для создания размытого фона на фото. Для этого приложения вам не нужна двойная камера, то есть оно подойдёт для любой модели айфона.

Основные возможности включают:

  • Редактирование изображения в высоком разрешении с возможностью увеличения для работы над деталями.
  • Настройка размера кисточки. Таким образом ваш палец не будет «заезжать» на ненужные объекты.
  • Мягкие и жёсткие кисти, а также настройка интенсивности размытия.
  • 13 эффектов.

Приложение Blur Photo Effect Background

Facetune

Фейстюн — хит среди программ для ретуши фотографий, с помощью которого можно быстро и очень качественно сделать нужный фон. Откройте программу и выберете в галерее нужное фото: вы увидите на нижней панели пункт “Размыть”. Здесь точно так же придется использовать в качестве инструмента пальцы и аккуратно заблерить те участки фона, которые должны быть менее четкими. Используйте “Ластик”, чтобы удалить погрешности обработки. Результат сохраняйте в фотопленке телефона. 

Размытие и мозаика

Какое приложение и фоторедактор размывает фон на фотографии? Эта программа называется Размытие и мозаика. Оно также доступно для скачки в официальных магазинах.

Как размыть задний фон на фото:

  1. Открыть приложение Размытие и мозаика.
  2. Выбрать нужное изображение из Фотопленки.
  3. Средняя линия на нижней панели – это эффекты.
  4. А самая нижняя линия – это интенсивность и частота эффекта.
  5. Блёрить нужно пальцем те места, которые нужно замазать.
  6. Сохранить снимок в Галерею.

В приложении можно наложить еще и мозаику на фото.

Всегда ли нужно размывать задний фон

Многие «профессиональные» коммерческие фотографы, не говоря уже про начинающих, маниакально размывают задний фон всегда и везде.

Они полагают, что это придает проходному заурядному снимку некую художественную ценность.

Я склонен полагать, что это больше неумение работать с композицией и задним планом, нежели попытка создать что-то действительно ценное и стоящее.

Размывание заднего фона помогает зрительно разграничить передний и задний план.

Проблема в том, что задний план при этом уничтожают, превращая в банальный задний фон.

Не нужно красиво размывать фон ради размывания.

Если задний фон создает историю снимка, то вводите его в кадр, превращая в задний план.

История интереснее, чем просто снимок с размытым фоном.

Задний фон как задний план

На фотографии выше я не размывал фон полностью, а впустил в кадр.

Зритель понимает, как связаны объекты между собой и как они взаимодействуют.

При фотосъемке стоит поискать взаимосвязь между объектом съемки или моделью и задним планом. При отсутствии связи,размывайте план в фон полностью.

Ваш снимок от этого не проиграет точно.

Как избежать ошибок новичка?

Многие начинающие фотографы пытаются получить максимально большую диафрагму, надеясь, что это поможет создать более сильное размытие.
Помните, что глубина резкости является основным фактором, который влияет на размер боке. И диафрагма является лишь одним компонентом глубины резкости (вспомните пример с рукой, которая при приближении к лицу влияет на размытие фона).
Чем дальше вы сможете разместить источник света от зоны фокусировки, тем большее размытие вы сможете получить.
Кроме того, не забывайте, что малая глубина резкости не обязательно означает, что фотография более качественная.
Иногда использование меньшей диафрагмы для сохранения деталей фона помогает получить более приятную фотографию.
Ваши творческие намерения всегда должны влиять на размер боке.

Источники

  • https://www.fotoblog365.com/2016/12/bokeh.html
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-145-obektivyi/21993-effekt-boke-chto-za-zver/
  • https://radojuva.com/2012/08/boke-bokeh-review/
  • https://photo-master.com/kak-sozdavat-fotografii-s-effektov-boke.php
  • https://s-helpers.ru/chto-takoe-effekt-boke-v-fotografii/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%B5
  • https://my-photocamera.ru/osnovy-foto/chto-takoe-boke-v-fotografii-i-kak-ego-dostich.html
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-145-obektivyi/5252-kak-sdelat-boke-na-foto-svoimi-rukami/
  • http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/chto_takoe_boke_v_fotografii.html
  • https://my-photocamera.ru/uroki/kak-snimat-s-razmytym-fonom-krasivo.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c792992e8513400b2cee33e/obzor-kak-sozdat-portret-s-krasivym-boke-5f86e50b17c9884cd369270b
  • https://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/kak-sdelat-fon-na-fotografii-razmytym
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e3aba66553c206132bf6994/rasskazyvaiu-pro-boke–effekt-razmytiia-fona-5fe850940d0c7759accbf27a
  • https://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/effekt-boke
  • https://photar.ru/6-sovetov-dlya-polucheniya-krasivogo-boke/
  • https://www.pro-smm.com/prilozheniya-razmytie-fona-na-telefone/
  • https://FlackGames.ru/obzory/kamera-s-razmytiem-zadnego-fona.html
  • https://AndroidInsider.ru/polezno-znat/kak-sozdavat-foto-s-razmytym-fonom-na-android.html
  • https://kikimoraki.ru/kak-razmyt-zadnij-fon-na-foto/
  • https://ghostlybear.com/47-how-to-take-pictures-with-blurred-background
[свернуть]
Поделиться:
Нет комментариев
Adblock
detector