Для начала
Вам хочется освежить или как-то нестандартно представить свои фото, либо какие-то изображения? Сначала нужно понять, что вы хотите получить. И если вы пришли к тому, что нужно создать 3d, то тогда давайте приступим к процедуре «оживления» нужных вам фото или изображений.
Стартуем
Для начала открываем фотошоп и загружаем фото или картинку которые вам по душе. Это может быть личный снимок или же изображение с просторов интернета.
Затем с помощью сочетания клавиш Ctrl+J, мы делаем копию нашего фона, она соответственно отображается как Слой 1.
Затем нажимаем два раза на Слой 1 и в окне, которое появилось убираем две галочки, а именно каналы G и B, нажимаем ОК.
Отлично, у вас все получается? Теперь снова делаем дубликат слоя, теперь мы уже знаем, что слой появляется с помощью такой простой и легко запоминающейся комбинации как Ctrl+J, назовите его Слой 2.
Проделываем то же, что и со Слоем 1, но уже галочки ставим в данном случае на G и B, закрепив все командой ОК.
Следующий шаг
Зажимаем Ctrl и нажимаем на изображение – Слой 1. Теперь выбираем инструмент «Перемещение»
Делаем перемещение вправо, буквально 5-15 раз нажимая на клавишу со стрелкой, то же самое повторив со Слоем 2, но уже влево, также на 5-15 раз. Нажимаем Ctrl+D убираем выделение. Вот такой простой, но эффектный 3d мы получили в результате.
Совет на миллион
После всех этих процедур, для закрепления полученного навыка, рекомендую, даже настоятельно вас уговариваю, не поленитесь и сделайте ещё несколько таких подходов, само собой сделайте эти подходы с другими изображениями.
Таким образом, у вас выработается некий зрительный и тактильный дуэт новых умений и впечатлений. Закрепляем всё это тем, что теперь у нас есть очень неплохой, интересный подход к фотографиям, изображениям и в целом к зрительному восприятию мира.
Как использовать 3D в PHOTOSHOP
Из данного руководства вы узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для получения правильного результата необходимо следовать указанной последовательности операций.
Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.
И еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.
Как сделать 3D эффект в Фотошопе?
Сегодня мы научимся делать 3D эффект в программе Фотошоп. Это не так уж и сложно как кажется.
Всё что нам понадобится это простая фотография и сама программа.
Вот итоговая фотография:
Открываем исходную фотографию в фотошопе, (Желательно выбирать более простые фотографии, так как на них эффект будет смотреться лучше) и дублируем её сочетанием клавиш «CTRL + J».
ШАГ 2
И так после того как мы продублировали наши слои, мы нажимаем Правой Кнопкой Мыши (ПКМ) по самому верхнему слою и в списке выбираем «Параметры наложения» (Blending Options) и как только у нас откроется окошко мы убираем галочку с буквы «G» и нажимаем «Ок»
ШАГ 3
Повторяем те же действия и с нижним дубликатом фотографии, только в этот раз мы убираем галочку с буковки «R» и нажимаем «Ок.»
ШАГ 4
И так мы подходим к последнему шагу, время создать нам очень крутой эффект. Выбираем на панели инструментов инструмент «Перемещение» (Move) или клавишей «V» после мы переходим на самый верхний слой и нажимаем стрелочку влево примерно 5-10 раз, тут уже определяйте на глаз какой эффект вам нужен.
Всем спасибо за внимание и надеюсь мы вам помогли.
Экспериментируйте и творите в этой замечательной программе.
Фотографии «До» и «После»
ДО
После
3д эффект в фотошопе
Мы будем использовать инструменты Прямоугольник, Овальная область, Перемещение, Градиент, Кисть и Рамка, научимся работать с Сетками, стилями слоя, корректирующими слоями, обтравочными масками и масками слоя, трансформировать и отражать объекты и многое другое.
Создаем в фотошоп новый документ (Ctrl+N) с параметрами, как на рисунке ниже.
Переходим в меню Изображение-Режим и убеждаемся, что выставлен режим 8 бит/канал, в противном случае эффект не получится.
Переходим в меню Просмотр-Показать и выбираем «Сетку». После этих действий наш холст примет следующий вид, данная разметка существенно упростит нам работу в дальнейшем.
Активируем инструмент Прямоугольник. В верхней панели настроек инструмента в качестве цвета заливки выставляем черный оттенок, убираем обводку и, ориентируясь на разметку сетки, рисуем 7 прямоугольников. Рисуем их на равном расстоянии друг от друга. Можно, если вам так удобнее, копировать (Ctrl+J) слои с прямоугольниками и при помощи инструмента Перемещение передвигать на необходимое расстояние.
При помощи клавиши Shift выделяем в панели слоев все слои с прямоугольниками и нажимаем Ctrl+E, чтобы слить их в один. Дублируем (Ctrl+J) образовавшийся слой и переходив в меню Редактирование-Трансформирование-Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
Отключаем сетку, снова перейдя в меню Просмотр-Показать.
В панели слоев выделяем слои с прямоугольниками и сливаем их в один (Ctrl+E). Отключаем видимость фонового слоя, нажав на «глазик» у слоя в панели слоев.
Активируем инструмент Овальная область и, зажав клавишу Shift для того, чтобы получить в итоге ровный круг, создаем выделение.
При активном выделении переходим в меню Фильтр-Искажение-Сферизация, в появившемся окне соглашаемся с растрированием слоя и выставляем настройки, как показано ниже.
При активном выделении нажимаем Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой. В панели слоев отключаем видимость слоя с прямоугольниками и возвращаем видимость фоновому слою.
Переименовываем слой со сферой в «Сфера». Для того, чтобы переименовать слой, дважды кликните по названию слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.
Выше слоя «Сфера» помещаем в документ (Файл-Поместить) золотую текстуру. Растягиваем ее, потянув за уголки рамки с зажатой клавишей Shift для сохранения пропорций.
Потянув за уголки рамки поворачиваем текстуру таким образом, чтобы светлая ее часть была вверху сферы, а темная – внизу.
В панели слоев кликаем ПКМ по слою с текстурой и выбираем «Создать обтравочную маску». После этого шага слой с текстурой будет виден только в пределах слоя «Сфера».
Создаем новый корректирующий слой Кривые, при помощи обтравочной маски прикрепляем его к слою «Сфера» и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Нажимаем на клавиатуре клавишу D, чтобы сбросить цвета переднего и заднего плана на установленные по умолчанию – черный и белый и активируем инструмент Градиент. В верхней панели настройки инструмента Градиент в качестве градиента по умолчанию должен быть черно-белый градиент, если же этого не произошло, кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. В Редакторе градиентов щелкаем по Контрольным точкам и вводим черный и белый оттенки.
Итак, при активном черно-белом градиенте зажимаем клавишу Shift и по маске слоя (именно по маске слоя, не по самому слою!) проводим градиент снизу вверх, как показано ниже. Поскольку черный цвет на маске слоя скрывает видимость слоя, а белый – восстанавливает, мы скрыли осветление сферы с нижней части сферы, усилив осветление вверху. Скрыть часть слоя Кривые можно было и при помощи инструмента Кисть, но с помощью Градиента растяжка от черного к белому получилась плавной.
Выделаем в панели слоев слои, относящиеся к сфере, копируем их (Ctrl+J) и сливаем в один (Ctrl+E). Дублируем слой и переименовываем получившиеся слои в «Сфера 1» и «Сфера 2». Располагаем слои в панели слоев таким образом, чтобы слой «Сфера 2» был ниже слоя «Сфера 1». Отключаем видимость основных слоев со сферой («Сфера», «Текстура золотая» и «Кривые») – они могут пригодиться в дальнейшем, если нужно будет внести коррективы.
Вызываем Свободное трансформирование (Ctrl+T) и поворачиваем слой «Сфера 1» на 30-45 градусов.
Выше слоя «Сфера 2» создаем корректирующий слой Уровни, прикрепляем его при помощи обтравочной маски к слою «Сфера 2» и вводим значения, как на рисунке ниже.
Переходим к слою «Сфера 1» и щелкаем по нему два раза, чтобы открыть стили слоя.
Во вкладке Обводка меняем оттенок на #94611d и вводим настройки, как на рисунке ниже.
Во вкладке Внешнее свечение меняем оттенок на #fdecb7 и меняем настройки на следующие.
Результат после применения стилей слоя.
Активируем инструмент Рамка и расширяем холст, потянув за ползунки.
Поверх белого фонового слоя создаем корректирующий слой Градиент. Кликаем по строке выбора градиента и в открывшемся Редакторе градиентов уже известным нам способом, кликая по Контрольных точках и выставляя оттенки, создаем новый градиент. Я использовала оттенки #f61acf и #31063a. Вы можете использовать другие оттенки на свое усмотрение. В окне корректирующего слоя Градиент выставляем настройки, как на рисунке ниже.
Создаем дубликат слоя «Сфера 2» и перетаскиваем его ниже слоев со сферами. Переименовываем слой в «Тень». Дважды кликаем по нему в панели слоев, чтобы открыть стили слоя и во вкладке Наложение цвета меняем цвет на черный.
При помощи Свободного трансформирования (Ctrl+T) «сплющиваем» слой с тенью.
Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и выставляем настройки, как на рисунке ниже.
В панели слоев понижаем прозрачность слоя «Тень» и меняем режим наложения слоя на Мягкий свет.
3d шар готов!
3D в PHOTOSHOP
Описанный далее пошаговый процесс применим к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.
Шаг 1. 3D-сетка
Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 ×9 в разрешении 1920 × 1080 (HD)/ Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D>Новая сетки > Винная бутылка.
Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.
Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.
В левом нижнем углу вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.
Вы можете приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.
В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид. Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить точное расположение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.
Кликните по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.
Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Если мы выбираем модель, то все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.
Мы выбрали бутылку вина.
Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструментам наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.
Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространстве.
Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.
В 3D применяется три оси координат:
- Ось Y: верх и низ.
- Ось X: из стороны в сторону.
- Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.
В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации по одной оси.
На снимке он применяется для трансформации бутылки.
Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».
Вы можете выбрать разные части модели и изменять их по отдельности.
Шаг 2: Текстуры
Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D. Панель «Свойства» отображает все свойства материалов выбранного объекта:
- «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
- «Цвет блика»: выделяет точки для придания блеска.
- «Свечение»: придает сияние.
- «Освещение»: добавляет оттенок.
- «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
- «Отражение»: отражает объекты как зеркало.
- «Плавность»: делает поверхности гладкими или шероховатыми.
- «Рельеф»: тиснение.
- «Непрозрачность».
- «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.
Свойства материала бутылки.
Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти шаблоны, выберите материал в панели 3D, а затем заготовку.
Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.
Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры. Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».
После этого откроется новый документ Photoshop.
Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.
Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.
Вы можете изменить размер и расположение этикетки, нажав иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства». Вы увидите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.
Шаг 3. Освещение
Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для смещения источника света.
Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.
В Photoshop есть три типа источника света:
- «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
- «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
- «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.
Созданные источники света можно изменять на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.
Расположение источников света
Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.
Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.
Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.
Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые помогут расположить луч света.
Когда выбран источник света, нажмите клавишу Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.
Нажмите и удерживайте клавишу Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.
Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке источника света.
Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).
Вы увидите два кольца вокруг источника света.
- Конус: за пределами кольца.
- Точку (Hotspot): внутри кольца.
Регулируя эти кольца, можно сделать луч света резким или мягким. Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.
Шаг 4 Рендеринг
Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего сначала провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.
Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания изображения и добавления отражений и других эффектов.
Вот так выглядит изображение до рендеринга.
А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.
Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.
Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков изображения. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в пределах конкретной области.
Настройки рендеринга
На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.
В выпадающем списке «Наборы» доступно множество предустановленных шаблонов.
Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.
Шаг 5. 3D анимация
Теперь пришло время для создания анимации. Для этого перейдите в раздел Окно > Шкала времени.
Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».
Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.
Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевым кадрами.
Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.
Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите клавишу «Пробел».
Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.
На панели 3D выберите бутылку и маркировку. Удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по элементу в панели.
Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»
Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.
Переместите курсор воспроизведения в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите курсор воспроизведения в конечное положение.
Используйте инструмент вращения для перемещения бутылки вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите клавишу «Пробел» для просмотра анимации.
Выберите пункт Файл > Экспортировать > Экспорт видео
Выберите экспорт последовательности изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.
Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени. Теперь вы знаете, как создавать 3D-графику и анимацию в Photoshop.
Как сделать 3D объект в фотошопе с помощью деформации
Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.
В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.
Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.
1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + O».
2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем «Файл» — «Создать» или комбинацию клавишь «Ctrl + N» и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.
3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент «Перемещение» в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.
Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей «как разблокировать слой в фотошопе«.
4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Свободное трансформирование» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + T».
Затем, удерживая клавишу «Shift» и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.
Клавишу «Shift» необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.
5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп — «Линейка», с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем «Просмотр» — «Линейки». У пункта «Линейки» должна стоять галочка. Так же рекомендую включить «Вспомогательные элементы», если они не включены.
Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.
Далее создаем новый слой в панели слоев, на котором будем рисовать стенку, для этого кликаем по значку «Создать новый слой».
Далее выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.
Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу «Shift». Сам контур стенки должен быть замкнутый.
Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом «Перо» кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Выполнить заливку контура». В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае — красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.
После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур»
В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке «Глаз» на против данного слоя.
6) Наконец то мы добрались до самого интересного — работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем «3D» — «Новая 3D-экструзия из выделенного слоя».
Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима «Основная рабочая среда», по умолчанию, в режим «3D».
В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка «3D», в которой размещены слои нашего 3D объекта.
7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство «Деформировать» и выставляем ползунок настройки «Угол по горизонтали (X)» на 360 градусов.
В результате получится готовая 3D модель вазы.
Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки «Глубина экструзии» до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.
При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой «звездочка».
8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.
Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой «Материал экструзии», кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.
Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).
В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.
9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.
В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку «Рассеивание объекта» и выбираем «Редактировать текстуру».
Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта «Рассеивание» отображался значок, как на скриншоте выше.
Кликнув на пункт «Редактировать текстуру» у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Расположить все вертикально» и в результате получим вот такой вид интерфейса:
Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.
Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.
Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.
После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Объединить все на вкладках».
9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.
Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов «Захватить тени» и «Наложить тени».
10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем «3D» — «Рендеринг слоя 3D» и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.
По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню «Файл» — «Экспортировать» — «Сохранить для web….». Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.
В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.
Создание 3d моделей (STL и OBJ) из рисунка Doodle3D
Компания Doodle3D анонсировала рабочую версию 2D/3D редактора Transform. Web версия программы позволяет с легкостью конвертировать двухмерные изображения в трехмерные модели, пригодные для 3D-печати. При этом нужно отметить, что изображения Вы можете подгрузить или нарисовать свои.Экран делится на две части: на левой стороне пользователь создает эскизы в 2D формате, а на правой стороне можно изменять конфигурацию уже объемной фигуры.
Бесплатная версия
В данном режиме пользователю предлагается протестировать полный функционал рисования, но с некоторыми ограничениями. Давайте разберемся, что же можно в бесплатной версии. Итак:
-
Доступен полный функционал для рисования 2D и редактирования в 3D
-
Можно загрузить фотографию вашего рисунка для его дальнейшего редактирования
- Доступно хранение только одного проекта
Платная версия Creator
Лицензия на полную версию обойдется в €9.95. При этом будет доступны дополнительные опции: Самое главное появляется возможность сохранить модель в STL или OBJ, а также получить G-CODE.
-
Появляется возможность прямого взаимодействия вашего личного кабинета с сервисами 3D печати: 3D Hubs, Shapeways и Formide
-
Можно сразу загрузить ваши модели на Thingiverse, Sketchfab, MyMiniFactory и др.
- В личном кабинете можно хранить неограниченное количество проектов
Платная версия + аппартная часть Doodle3DWiFi-Box + Doodle3D Sketch
А за €91.95 к лицензии вы дополнительно получите прграммно-аппаратный комплекс, который полностью готов к работе с 3D принтером. В него входят:
Блок «WiFi-Box»
Это уникальное устройство позволит получить беспроводной доступ к 3D принтеру с Вашего компьютера, планшета или смартфона.»WiFi-Box» совместим с большинством 3D-принтеров с открытым исходным кодом. Просто подключите 3D-принтер к порту USB Doodle3D WiFi-Box, подключитесь к сети WiFi и начните рисовать и печатать в 3D, прямо из вашего веб-браузера.»WiFi-Box» работает на Mac, Windows, iOS, Android и Linux .
Плагин для слайсера Cura
Этот плагин гарантированно работает с версиями старше Cura 2.7. Плагин загружает GCODE, созданный Cura, на защищенный сервер, с которого ваш Doodle3D WiFi-Box будет извлекать файл и печатать его на вашем 3D принтере с открытым исходным кодом. Посмотреть код скрипта для CURA можно на GitHub.
Легко. 3D модели и чертежи из фотографии
Хочу поделиться с Вами полезной методикой создания чертежей и 3D моделей объектов из изображений (фото, картинка) этих объектов. Объектом может быть почти всё: от мебели (стул, шкаф) до строений (беседка, дом).
Кто-нибудь скажет: «В чём проблема? Загрузи изображение в графический редактор, обведи по контуру – вот и чертёж!».
На самом деле, не все так просто. Возьмём, к примеру, стул.
Картинка с просторов интернета.
Как мы видим, стул на изображении находится не фронтально, а под некоторым углом к наблюдателю. Вследствие чего появляется перспектива. Не та, что на будущее, а та, что линейная перспектива. Ребра стула согласно закону линейной перспективы, несколько, искривлены. Поэтому для создания 3D модели и чертежа стула необходимо сделать следующее:
1) исправить перспективу у изображения;
2) обвести стул по контуру;
3) отмасштабировать 3D модель стула;
4) из 3D модели сделать чертежи каждой детали.
Я же решил идти дальше и скрафтить этот стул.
Для этого:
5) Нанес на чертежи деталей позиционирующую сетку;
6) распечатал их на принтере на листах формата А4 в масштабе 1:1;
7) обрезал по контуру листы и склеил их используя сетку, получив выкройки.
Учимся превращать изображения в 3D-модель
Длительность создания 3D моделей из фотографий зависит от их количества. Если будете работать с одним снимком, то результат не будет таким, в сравнение с использованием нескольких, так как в этом случае гарантируются более детальная и точная 3D-модель.
Для одной фотографии понадобится:
1. Smoothie 3D, бесплатная онлайн-платформа,
2. инструмент выдавливания, который имеется во многих программах CAD,
3. инструмент с искусственным интеллектом
4. Литофан.
Дальше будем подробнее рассматривать каждый из предоставленных четырех вариантов, прежде чем начать перевоплощать несколько фотографий.
Единственная фотография: Smoothie 3D
Smoothie 3D выступает в качестве бесплатной онлайн-платформы, которая используется для создания 3D-моделей из одной картинки. Программным обеспечением используется один снимок, чтобы создать онлайновую цифровую модель, предоставляющею то, что вы получите, при использовании сканирования или фотограмметрии.
К сожалению, данное ПО не является результативным, когда вам нужны асимметричные модели с большим количеством деталей. В реальности, Smoothie 3D требует немножко «подрисовки» (в приложении), для превращения этих деталей в текстурированные 3D-модели. Этот процесс займет немного времени, если вам знакомы нюансы интерфейса программного обеспечения.
Когда будет завершен этап моделирования, вы можете распечатать самостоятельно, либо передать свой дизайн в службу 3D-печати.
Smoothie-3D предоставляется простое решение и печатаются фотографий 3D максимально просто. Самым приятным является то, что не требуется никакого предварительного опыта моделирования, и при этом, вам не нужно загружать какое-либо ПО на ваш компьютер.
Фотография: инструмент выдавливания
Данным инструментом создается новая геометрия из граней, вершин или ребер. Это способствует созданию третей оси из вашего 2D файла (снимка) на основе некоторых алгоритмов. Вы обретете новую геометрию, а ваша модель будет обладать объемом.
В цело, указанный инструмент используется в ПО автоматизированного проектирования (САПР). Таким образов ваша основная задача — выбрать инструмент САПР, лучше всего вам подходящий, будь то профессиональный инструмент или что-то более простое.
Фотография: инструмент искусственного интеллекта
В сентябре 2017 года миру был представлен инструмент на основе искусственного интеллекта, который способен превращать фотографию вашего лица в 3D-модель. Инструмент был результатом исследования двух британских университетов, которые научили систему искусственного интеллекта экстраполировать лицо из одной фотографии, подавая на нее множество фотографий и соответствующих 3D-моделей.
Возможно легко создавать 3D-модели, применяя подобные приложения в современном цифровом мире.
Фотография: Литофан
Литофан является изображением, которое «вырезано» из полупрозрачного материала, благодаря ему подсветка раскрывает содержимое.
Для создания литофана, вам сначала нужно создать 3D-модель из вашей фотографии. Вот некоторые инструменты, которые вы можете использовать:
1. Изображение в литофан (бесплатно и легкодоступно)
2. PhotoToMesh
3. Cura (13.11 и выше).
Когда вы имеете STL-файл, необходимо загрузить его в программу слайсера, чтобы разделить его на слои, которыми будет руководствоваться ваш принтер. Затем можете распечатать.
Рекомендуется использовать принтер SLA (стерео литография) с высоким разрешением по сравнению с обычными принтерами FDM. Согласно практике, FDM принтеры производят толстые слои, которые будут влиять на внешний вид вашего изображения.
Пробуем работать с несколькими фотографиями
Хороший результат можно получить, если использовать несколько фотоснимков. Можете, безусловно, пользоваться некоторыми из тех же инструментов, описанных выше. Однако, если вы интересуетесь более детальной моделью, следует обратиться за услугами к 3D-дизайнеру, либо приступить к изучению возможностей таких инструментов, как Zbrush.
В конце концов, существует опция фотограмметрии, включающая в себя несколько фотографий вашего объекта и сбор серии точек в пространстве из изображений. Если вами будет избран именно этот путь, обязательно сделайте много снимков вашего объекта под максимально возможным углом. Затем, необходимо загрузить личные фотоснимки в программное обеспечение для фотограмметрии, для дальнейшего создания 3D-файла для печати.
Также следует обратить внимание на тот факт, что вам потребуются иметь высококачественные изображения, если вы хотите получить отличную визуализацию вашей 3D-модели. Так как 3D печать с фотографий во многом зависит от качества ваших фотографий.
Несколько фотографий: 3D-моделирование
Если у вас имеется возможность, то обязательно следует сделать от 30 до 40 снимков под разными углами. Помимо этого желательно убедиться, что они высокого качества, прежде чем загружать их в свое программное обеспечение для фотограмметрии. Дальше нами предоставлен список нескольких примеров инструментов:
Волшебство трехмерного сканирования осуществляется посредством некоторых алгоритмов. Когда вы обладаете хорошим набором фотографий, большая часть работы остается за программным обеспечением.
Несколько фотографий: Проверяем свою созданную модель
Безусловно, что вы с легкостью и невооруженным глазом сможете заметить любые проблемы с вашей моделью. Если даже и ничего такого не наблюдаете, то продолжайте изменять углы обзора, потому что некоторые недостатки трудно обнаружить на первый взгляд. Внимательно исследуйте и изучите каждую структурную деталь.
Некоторые недостатки с легкостью исправляются с помощью инструментов сглаживания и лепки. Но если вами начинает наблюдаться тот факт, что ваша модель слишком отличается от исходного объекта, вам может потребоваться сделать новый набор фотографий. Вероятнее всего, это будет лучшим вариантом, чтобы избежать возможных разочарований при обработке моделей. Необходимо помнить и уяснить следующее — чем точнее ваши фотографии, тем лучшим будет результат.
3D модель из фото за несколько минут.
В общем 3D плотно входит в нашу жизнь. Но есть одна очень серьезная помеха – чтобы пустить 3d в свою жизнь надо уметь моделировать. А для этого нужны недешевые программы для построения 3D моделей, да еще и не слабо в них разбираться. И тут возникает резонный вопрос «а оно мне надо?» или «нафига козе баян?» ну или что-то типа того.
Лайфхак:.
Кубики в детстве собирали? Так есть возможность моделировать еще проще чем кубики строить (гравитация не мешает). Да еще и без покупки дорогого ПО. За несколько секунд создать 3d модель лица? Без проблем. Не так давно появился сервис, моделирующий лица из фотографий, еще точнее, всего по одной фотографии в анфас.
Загружаем фотографию, например, та что в начале поста и немного ждем.
Всего через несколько минут получаем результат.
Можно скачать модель лица в файле obj и распечатать на 3d принтере.
Раскрасить и будет как настоящий
[spoiler title=»Источники»]
- https://krasivodel.ru/lessons/photoshop/kak-sdelat-effekt-3d-v-fotoshope.html
- https://www.internet-technologies.ru/articles/kak-ispolzovat-3d-effekty-v-photoshop.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5b68b2bbf3eaf800ab682bec/kak-sdelat-3d-effekt-v-fotoshope-5bbe7f8824936900a923dbc3
- https://www.photoshopsunduchok.ru/uroki/effecty/4024-3d-effekt-v-fotoshope
- http://www.pscraft.ru/3d-model/3d-photoshop-defomaciya
- https://3DNetPrint.ru/blog/sozdaniye-3d-modeli-stl-obj-iz-risunka/
- https://pikabu.ru/story/legko_3d_modeli_i_chertezhi_iz_fotografii_6729286
- https://make-3d.ru/news/izobrazheniya-v-3d-model-sozdaem-3d-model-iz-fotografij/
- https://ravvinoff.livejournal.com/243623.html
[/spoiler]