Кино современны женщины-режиссеры. Лучшие фильмы женщин-режиссеров

Женщины-режиссёры в современном кинематографе

Содержание

«Клео от 5 до 7», Аньес Варда (1962)

Фильм, в котором сочетаются сразу несколько жанров – комедия, драма и мелодрама. История про фатализм и неизбежность разных событий в жизни и о силе страха. Девушка Клео получает предсказание от гадалки о скорой смерти. И она настолько верит словам шарлатанки, что становится одержимой своим здоровьем и избегает всяких опасных вещей.

И Клео совершенно одинока в своей убежденности, никто не может ее успокоить и поддержать. И хотя порой забавно наблюдать за абсурдностью ее действий, все равно понимаешь, насколько трагична вся эта история.

Фильм Аньес Варда заставляет задуматься, не напрасно ли мы переживаем и превращаем ли мы сами наши фантазии в реальность.

«Маргаритки», Вера Хитилова (1966)

Фильм, отсылающий к движению суфражисток, которые боролись за право голоса для женщин. Главные героини фильма, обе Марии, феминистки первой волны, идут против общественных норм и протестуют по полной: разбивают посуду, устаивают погромы в ресторанах и банкетных залах, разыграют мужчин, которые хотят от них только одного. И все ради того, чтобы их услышали.

Правда в конце концов героини понимают, что зашли слишком далеко, и им приходится исправлять последствия своей борьбы.

«Жанна Дильман, набережная коммерции 23», Шанталь Акерман (1975)

Один из главных фильмов в женском кинематографе. «Жанна Дильман» – это настоящий артхаус. В нем Шанталь Акерман показала три дня из жизни матери-одиночки. Она фиксирует каждый шаг женщины, ее повседневные занятия, весь быт. Все действие фильма происходит в квартире Жанны Дильман, которая три дня подряд готовит, убирает, собирает сына в школу, завтракает, обедает и ужинает.

Для режиссера важна не глянцевая картинка и красивые кадры, а что происходит за ними в обычной жизни.

Она считает, что характер человека раскрывается в мелочах. Шанталь Акерман интересно все – и как героиня заботится о сыне, и как она чистит картошку. Героиня практически не разговаривает и совсем не эмоциональна. Но это до поры до времени. Постепенно действия Жанны становятся все нервознее, мы узнаем о ее тайне и в конце фильма получаем жестокую кульминацию, как в триллере Хичкока. И даже круче.

«Их собственная лига», Пенни Маршалл (1992)

Это первый фильм в женском спорте, который рассказывает историю дружбы, а не соревнования. Отличное кино о сильных девчонках, которые относятся к жизни с юмором, круто играют в бейсбол и всегда стоят друг за друга горой. В общем, про настоящее сестринство.

Бывший спортсмен Джимми Дуган становится тренером женской бейсбольной лиги. Мужчина, который совсем запутался в собственной жизни и во всем разочарован, вновь начинает верить в себя, общаясь с командой девушек, которые выкладываются по полной, чтобы победить в соревнованиях.

«Их собственная лига» считается одним из главных феминистских фильмов о дружбе и поддержке.

В ленте нет стереотипов о девушках в спорте и глупых шуток, несмотря на то, что это комедия. Обязательно посмотри.

«Пианино», Джейн Кэмпион (1993)

В фильмах Джейн Кэмпион главное место всегда занимает место история сильной женщины, которая не боится быть собой и живет своей мечтой. «Пианино» – кино о взрослении, поиске себя и настоящей любви. Сюжет фильма строится вокруг жизни женщины, которая общается с миром с помощью жестов и игры на пианино. Она не умеет говорить, но зато все очень тонко чувствует. И именно музыка помогает ей найти ответ на вопрос, с каким человеком ей стоит прожить свою жизнь.

История, которая начинается как сказка о Синей Бороде, постепенно превращается в прекрасное кино о настоящих чувствах, обретении дара и борьбе за свое счастье.

«Леди Берд», Грета Гервиг (2017)

Фаворит прошлогоднего «Золотого глобуса» и режиссерский дебют Греты Гервиг. История талантливой и дерзкой девочки-тинейджера из Сакраменто, мечтающей о хорошей жизни, основана на воспоминаниях режиссера о переходном возрасте. Грета Гервиг, как и Леди Берд, росла в пригороде Сакраменто в не очень богатой семье и мечтала после школы поскорее покинуть это место, чтобы выбиться в люди.

Главная героиня фильма пробует себя в актерстве, пытается доказать окружающим, что она не такая как все, и грезит о великом будущем.

Помимо трудностей взросления в фильме есть тема отношений с родителями. Мама Леди Берд очень сложная героиня. Несмотря на то, что она часто ругает дочь и недовольна ей, она в две смены работает в больнице, чтобы содержать семью, и помогает дочке собраться на незабываемый выпускной. Хотя на самом деле мама Леди Берд очень устала и на грани нервного срыва. Это фильм о том, что порой тинейджеры только осуждают родителей, а их понимание приходит потом. «Леди Берд» о взрослении и о том, что никогда не поздно признаться близким в любви и признать ошибки.

Женщины в режиссерском кресле

Алис Ги

Алис Ги — настоящий пионер кино, благодаря которой оно стало таким, каким мы его знаем. Ги повезло работать у Леона Гомона, основателя кинокомпании Gaumont. Для нее деятельная уроженка Чили и сняла свой дебютный фильм «Капустная фея». «Фея» — первая кинолента в истории, сделанная женщиной. За время работы главой отдела производства Gaumont, а после переезда в США и директором собственной студии Solax Алис Ги сняла более 1000 фильмов, работая в разных жанрах. На ее счету, например, многобюджетный по меркам того времени 33-минутный эпик «Жизнь Иисуса Христа» с масштабными массовыми сценами и спецэффектами. Увы, первую женщину-режиссера быстро забыли, а Леон Гомон ни слова не сказал об Алис в книге о своей компании. Надо сказать, при этом биография Алис Ги все-таки знакома любителям истории кино, но она была не единственной женщиной на заре кинематографа, сумевшей встать за камеру. В разных странах ее коллегами по цеху были Эльвира Нотари, Дороти Арзнер, Ида Мэй Парк, Ханна Хеннинг, Мари Эпстайн и многие другие.

Келли Рейхард

Любимица Сандэнсовского кинофестиваля, ответственного за большинство открытий в американском независимом кино последних 30 лет. Келли Рейхард родилась и сняла свой первый фильм во Флориде, но потом ее фокус сместился на прославленный Гасом ван Сентом Портленд и его окрестности — в своем роде мекку инди-кино. Рейхард можно в каком-то смысле считать краеведом: все ее истории — эпизоды из жизни простых людей, по разным причинам застрявших в пределах штата Орегон. Это американское инди at its best, неспешно, чутко и слегка грустно наблюдающее за обыденностью, а между строк намекающее на актуальные политические и социальные проблемы.

«Обход Мика» Meek’s Cutoff (2010)

Неожиданный для Рейхард экскурс в историю штата — по мотивам реальных событий. Теперь на Большом Орегонском пути сбиваются с курса первые поселенцы с обоймой повозок, тоже пытающиеся найти дорогу в светлое будущее.

«Венди и Люси» Wendy and Lucy (2008)

Как шутили не раз, экранизация песни про «пропала собака по кличке Люси». Девушка вместе с любимой собакой едет на Аляску искать лучшей жизни, но застревает в Портленде по вышеуказанной причине.

Клер Дени

Не просто главная французская женщина-режиссер, но и в целом одна из топ-5 французских режиссеров на сегодня. Дени родилась в семье военного и до 14 лет жила в Северной Африке — отсюда ее фиксация на постколониальном синдроме и уже много лет не теряющая актуальности мультикультурная рефлексия белого европейца. Отчасти приписанная к кругу новых французских экстремистов, она, как и все женщины-режиссеры, более поэтична и чувственна, чем предписывают законы реализма. Как и героиня ее предпоследнего фильма «Белый материал», Дени завороженно вглядывается в странные, порой непроницаемые лица чужаков, будь это чернокожие эмигранты в «35 стопках рома» или одержимые сексом и запахом крови герои плотского хоррора «Что ни день, то неприятности».

«Хорошая работа» Beau Travail (1999)

Самый выразительный фильм Дени, в котором сплелись ее упоение Африкой и пластикой мужского тела. Угрюмый сержант французского легиона (Дени Лаван), рота солдат, палящее солнце и двусмысленная драма.

«Белый материал» White Material (2009)

Автобиографичный и придуманный под Изабель Юппер фильм. Героиня, растерянная, но преданная Африке хозяйка кофейной плантации, — на грани разорения и в эпицентре стремительно обостряющегося военного конфликта.

Андреа Арнольд

Родом из простой бедной семьи, Арнольд с детства сочиняла мрачные рассказы и в скорости поняла, что хочет стать актрисой. Работа на телевидении актрисой и ведущей постепенно привела к режиссуре, а писать сценарии Арнольд не переставала никогда. После короткометражки «Оса», получившей «Оскар», и «Красной дороги», заслужившей приз жюри дебютов Каннского кинофестиваля, карьера британки шла только вверх. «Аквариум» и «Грозовой перевал» не уезжали с фестивалей без наград и вызвали немало споров. Следующим проектом Арнольд значится «Американский мед» с Шайей ЛаБафом.

Джулия Локтев

Наша бывшая соотечественница, которую родители в девять лет увезли в Штаты, дебютировала в кино документалкой про собственного отца, прикованного к кровати после аварии, а еще она, к примеру, делала инсталляцию для выставки «Глобальный феминизм». За прошлые десять лет Локтев сняла всего два игровых фильма, но зато каких. В руках любого другого режиссера эти сюжеты — о подготовке взрыва на Таймс-сквер и о походе в грузинские горы — могли бы стать или документальным кино, или триллером. Но она умудряется делать из них тонкие, зыбкие драмы про красоту и хрупкость момента, про то, как микроскопические происшествия ведут к напряженной, звенящей в тишине кульминации.

«Самая одинокая планета» The Loneliest Planet (2012)

Пара бэкпекеров (Гаэль Гарсия Берналь и Хани Фюрстенберг) отправляются с проводником в путешествие по грузинским горам, которое окажется не таким идиллическим.

«День-ночь, день-ночь»
Day Night Day Night (2004)

Завораживающая и минималистичная хроника двух последних дней девушки, готовящейся к теракту.

Дженнифер Ли

Взлет Ли — пример того, как должна развиваться карьера талантливого человека вне зависимости от пола. Она сочинила «Ральфа» для Disney, написала и вместе с Крисом Баком поставила «Холодное сердце», ставшее самым прибыльным проектом студии за всю ее историю, получила за него «Оскар» и теперь работает над адаптацией фэнтези-романа Мадлен Л’Энгл «Трещина во времени». Роман Л’Энгл, в котором дети путешествуют во времени и попадают в другие миры, чтобы найти пропавшего отца-ученого, был любимой книгой Ли в детстве, поэтому она без труда завоевала доверие студии Disney своим видением проекта. Ли намерена усилить акцент на женских персонажах, вокруг которых строится сюжет. Параллельно готовится сиквел «Холодного сердца», и что-то подсказывает, что за Ли прочно закрепится статус самого коммерчески успешного режиссера женского пола.

Кэтрин Бигелоу

Самая успешная и красивая женщина-режиссер Голливуда, Бигелоу мощно напомнила о себе, сняв «Повелителя бури» и отобрав главный «Оскар» 2010 года у собственного бывшего мужа — Джеймса Кэмерона и его «Аватара». Злые языки, правда, поговаривали, что приз ей дали исключительно ради красоты жеста (но им хочется посоветовать для начала посмотреть фильм). Карьера Бигелоу вдвойне впечатляет, учитывая, что она играет на преимущественно мужской территории экшн-фильмов: например, это она сняла один из лучших на свете остросюжетных фильмов про броманс и предательство — «На гребне волны» с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом.

«На гребне волны» Point Break (1991)

Классика 90-х. Душераздирающая история о том, как фэбээровец внедряется в банду
грабителей-серферов и постепенно проникается чувствами к ее главарю, его бывшей девушке и общему духу свободы.

«Цель номер один» Zero Dark Thirty (2012)

Уже второй фильм Бигелоу про иракский синдром. «Цель» напоминает сериал Homeland, только основан на реальных событиях. Одержимая работой оперативница идет по следу Усамы Бен Ладена.

Нэнси Майерс

Будущий режиссер с детства интересовалась театром, а фильм «Выпускник» пробудил в ней интерес к кино, в которое она пришла через журналистское образование, работу на телевидении и сценарные курсы. Преемница Норы Эфрон на посту главного режиссера и сценариста романтических комедий в Голливуде, Майерс известна благодаря лентам «Ловушка для родителей», «Чего хотят женщины» и «Отпуск по обмену». Кстати, «Чего хотят женщины», ее вторая по счету картина, на время сделала ее самой кассовой женщиной-режиссером Голливуда. Фильм заработал 183 млн долларов в домашнем прокате. И нельяз не вспомнить о комедии Майерс «Стажер» с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй.

Кэтрин Хардвик

О первом фильме саги «Сумерки» продолжают спорить: одни считают его лучшим во всей франшизе, другие отказываются принимать картину Хардвик. Так или иначе, но биография этой женщины доказывает, что необязательно начинать снимать кино с пеленок, чтобы получить приглашение в режиссерское кресло крупного проекта. Хардвик по образованию является архитектором, начала свой путь в кино с дизайна декораций и работы в качестве художника-постановщика, а потом вместе с дочкой своей подруги за несколько дней написала сценарий подростковой драмы «Тринадцать», которая мгновенно привлекла внимание к 47-летней дебютантке. Сейчас Хардвик вполне может выбирать проекты. По последней информации, следующим фильмом режиссера станут «Любовные письма к мертвецам» про девочку-подростка, пытающуюся справиться со смертью любимой старшей сестры.

Джейн Кэмпион

Не просто главная новозеландская женщина-режиссер, но и самый известный новозеландский режиссер вообще, хоть и обосновавшаяся в соседней Австралии. За Джейн Кэмпион, снимающей с середины 80-х, быстро и прочно закрепилась слава феминистки, хотя она, конечно, многомернее, — но и правда, большинство ее фильмов посвящены сложной судьбе женщины, с трудом и болью прокладывающей свой путь. Еще Кэмпион часто считают автором одного хита (взявшего половину каннской пальмовой ветви «Пианино»), немного зацикленной на костюмных драмах. Первое не совсем верно, второе — скорее да: у нее в архиве — и байопик трагической новозеландской романистки Дженет Фрейм, и экранизация последних трех лет жизни поэта Китса с Беном Уишоу, и «Портрет леди» с Николь Кидман. В последние годы Кэмпион как-то исчезла с радаров, чтобы триумфально вернуться с мини-сериалом «Вершина озера» про травмированную детектившу (Элизабет Мосс), который показывали одним сеансом и на «Сандэнсе», и на Берлинале.

«Вершина озера» Top of The Lake (2013)

Семисерийный сериал о том, как фрустрированная женщина-детектив приезжает в забытый богом новозеландский городок налаживать отношения с матерью, но втягивается в поиски пропавшей беременной девочки. Сюжет и обилие странных деталей намекают, что Кэмпион в свое время тоже смотрела «Твин Пикс».

«Пианино» The Piano (1993)

Мелодраматичная история немой пианистки, выданной замуж в Новую Зеландию, а также ее страстных отношений с музыкой и ассимилировавшимся среди аборигенов моряком. «Пианино» еще примечательно первой ролью Анны Пакуин из True Blood, которая с ходу взяла за нее «Оскар».

Филлида Ллойд

У британского театрального режиссера Филлиды Ллойд за плечами всего два полнометражных фильма, зато каких! Мюзикл «Mamma Mia!» в свое время сделал ее самой кассовой женщиной-режиссером в истории, пока не вышли мультфильм «Кунг-фу панда 2», а потом и «Холодное сердце». С актрисой Мэрил Стрип Филлида Ллойд отлично сработалась. Дуэт вновь встретился на съемочной площадке «Железной леди». Интересно, что пока новых кинопроектов у Ллойд нет, хотя женщинам-режиссерам ее возраста студии доверяют больше, чем молодым.

София Коппола

Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы вряд ли нуждается в представлении, но без нее этот список точно будет неполным. Дебютировав завораживающей драмой «Девственницы-самоубийцы» и получив «Оскар» за сценарий «Трудностей перевода», Коппола не останавливается и снимает без оглядки на критиков и коммерческие показатели. «Золотой лев» в Венеции за «Где-то» сделал ее первой американкой, удостоенной подобной награды. Недавно София покинула пост режиссера «Русалочки» из-за творческих разногласий, так что остается с нетерпением ждать, за какой проект бескомпромиссная постановщица возьмется теперь.

Линн Рэмси

Талантливый режиссер с трудным характером — такие не редкость среди мужчин, но это никого не удивляет. Тогда как от женщин все почему-то ждут мягкого характера и умения сглаживать конфликты. Лучше всего Линн Рэмси удаются мрачные и тяжелые картины, как ее дебютный «Крысолов» и экранизация романа «Что-то не так с Кевином». А с жанровыми проектами, в которые ее зазывает Голливуд, случаются казусы: скандальный уход Рэмси с площадки вестерна «Джейн берет ружье», вызвавший серьезные изменения в актерском составе и сильную головную боль у продюсеров, до сих пор у всех на устах.

Вера Хитилова

Вера Хитилова написала и сняла «Маргаритки», один из ключевых фильмов чешской «новой волны». Эта картина поражает своей нетрадиционной структурой, в которой смешиваются яркие, почти психоделические образы, нелинейный монтаж, неожиданные вкрапления музыки и звуков, в ней чередуются черно-белое изображение и цветные фильтры. Такое нарушение всех канонов реализма не могло пройти незамеченным. Власти Чехословакии запретили «Маргаритки» и положили их на полку. Но Хитилова, прошедшая путь от «хлопушки» до режиссера, уже заслужила славу одного из главных экспериментаторов в кино, проводника идей феминизма и лидера национальной «новой волны».

Отечественные женщины-режиссеры, которых важно знать

Ольга Преображенская

В зарождавшуюся киноиндустрию первую отечественную женщину-режиссера ввел Яков Протазанов: в 1913 году Ольга Преображенская стала сниматься в фильмах киноателье «Тиман и Рейнгардт». Ее первая работа в качестве постановщика была совместной с актером, сценаристом и режиссером Владимиром Гардиным — в 1916 году они экранизировали «Барышню-крестьянку» Александра Пушкина.

«Фильм получился, его хвалили, но так как это была первая постановка женщины-режиссера, то к этому отнеслись недоверчиво, и часто на афишах и в рецензиях мою фамилию писали с мужским окончанием или приписывали постановку другим режиссерам».

Кадр из художественного фильма Ольги Преображенской «Бабы рязанские» (1927)

В первые годы после революции Ольга Преображенская также стала первой женщиной — преподавателем режиссуры: она вела занятия в Государственной школе кинематографии (современный ВГИК).

Самой удачной работой Преображенской считается драма «Бабы рязанские» (1927), которую посетивший в то время СССР писатель Теодор Драйзер назвал «чудом». Фильм рассказывал о нелегкой жизни обыкновенной русской крестьянки в деревне накануне и после революции. Эту картину Преображенская сняла вместе с режиссером Иваном Правовым, как и многие другие свои фильмы, выдержанные в духе бравого соцреализма: «Тихий Дон», «Степан Разин», «Парень из тайги».

Несмотря на устойчивый зрительский успех, фильмы Преображенской и ее соавторов часто подвергались последовательной, а порой и резкой критике.

Маргарита Барская

Маргарита Барская.

Маргарита Барская — первый режиссер, сумевший показать мир ребенка и мир глазами ребенка максимально честно и естественно. В 1933 году на экраны вышла ее драма «Рваные башмаки» — первый озвученный детский фильм в мировом кинематографе. Она рассказывала о детях, выросших в условной европейской стране, где к власти пришел фашистский режим. После выхода картины о Барской сразу же заговорили как о новом, оригинальном таланте, а много позже — чуть ли не как о предтече итальянского неореализма. Зрителей восхищало, насколько непринужденно ведут себя в кадре дети, как будто не замечая объектива, — в этом была заслуга Барской-педагога, выработавшей собственную систему работы с юными актерами.

Маргарита Барская была инициатором открытия первой в мире детской киностудии «Союздетфильм», где был снят полнометражный фильм «Отец и сын». На экранах он так и не появился: критики клеймили картину как «лживую», поскольку Барская, верная своему стилю, отразила в ней жизнь советской семьи без прикрас. Снимать режиссеру больше не позволили — в основном из-за ее дружбы с опальным оппозиционером Карлом Радеком, так что фильм «Отец и сын» стал последней работой Барской..

Искра Бабич

Искра Бабич, выпускница ВГИКа 1958 года, была любимой ученицей режиссера и педагога Ивана Пырьева. В ее фильмографии всего четыре полнометражных фильма — мелодрамы. Бабич снимала пронзительные фильмы о любви, совести и доброте, — но без избыточной экспрессии и эксцентрических сюжетов.

Самый известный фильм режиссера — «Мужики!» 1982 года, получивший массу наград и добившийся действительно всенародного признания. Последним фильмом в биографии Бабич стала драма «Прости меня, Алеша» (1983), после выхода которой перебралась в деревню Поплевино в Рязанской области, где вела почти отшельнический образ жизни.

Лариса Шепитько

Лариса Шепитько.
 
Лариса Шепитько была одной из центральных фигур советского кино 1960–70-х годов. В числе прочего она сняла культовую оттепельную ленту — «Крылья» 1966 года, фильм-размышление о судьбе фронтовиков. Фронтовиком в картине была женщина, бывшая летчица Надежда Петрухина (в исполнении Майи Булгаковой), которая после войны стала директором ПТУ. Героине, вынужденной спуститься буквально с небес на землю, пришлось жить по новым правилам, в которых не было той нравственной ясности, свойственной военному времени, что в итоге привело ее к экзистенциальному тупику, как и многих шестидесятников. «Крылья», с одной стороны, стали очень популярны у публики, а с другой — вызвали пристальное внимание к Шепитько со стороны цензоров Госкино.

Чтобы снять свой главный фильм, «Восхождение» (1976), именно таким, каким Шепитько его видела, ей пришлось буквально с боем получать разрешение у чиновников. Так появилась военная драма по мотивам повести неудобного для власти писателя Василя Быкова, которая стала первой советской картиной, удостоенной «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Аида Манасарова

Кадр из художественного фильма Аиды Манасаровой «Оглянись» (1983)

Для Аиды Манасаровой едва ли не главным в творчестве было старательное избегание всего идеального и надуманного. По словам Манасаровой, ей было «гораздо важнее показать реальный драматизм поиска нравственных идеалов», поэтому ее герои никогда не были одномерно-положительными. Практически все ее фильмы рассказывали о людях, переживавших глубокий внутренний кризис. «Мне нравятся герои, которые мучатся своим несовершенством», — признавалась Манасарова. Одна из самых ярких работ режиссера — семейная драма «Оглянись» (1983) о тяжелых взаимоотношениях матери и сына.

Татьяна Лиознова

Татьяна Лиознова.

«Семнадцать мгновений весны» режиссера Татьяны Лиозновой сразу стали главным советским сериальным хитом. Однако известна режиссер не только историей о популярном советском киноразведчике.

Ключевым героем всех ее работ был человек, оказавшийся в неестественных для себя условиях, белая ворона, которая испытывает себя на прочность, причем далеко не всегда успешно. «Лимита Нюра» из фильма «Три тополя на Плющихе» 1967 года, так и не обрела любви; Нина из «Карнавала» (1981) вернулась в свой городок, не сумев стать большой артисткой; Леня из картины «Мы, нижеподписавшиеся» (1980) отчаялся собрать злополучные подписи, которые оказались нужны только ему. И это сочетание упрямства, смирения, неприкаянности — характерная черта многих героев Лиозновой. Как вспоминал драматург Александр Гельман, «ее фильмы чистосердечны, правда души в них превосходит правду фактов, как это и бывает в жизни с настоящими людьми».

Кира Муратова

Кира Муратова.
 
Кира Муратова всегда снимала только такое кино, какое ей хотелось снимать — независимо от изменений политической повестки, режимов, эстетических ориентиров. Поэтому ее первые фильмы — «Короткие встречи» (1967) и «Долгие проводы» (1971) — положили на полку, третий, «Познавая белый свет» (1979), так и не вышел в широкий прокат, а четвертый, «Среди серых камней» (1983), урезанный цензурой, она выпустила под псевдонимом Иван Сидоров.

Наконец, снятый в 1989 году «Астенический синдром», вышедший в том виде, как хотела Муратова, принес ей мировое признание.

Муратова всегда снимала картины, которые оказываются испытанием для зрителя, непростой внутренней работой. Это единственная женщина-режиссер, благополучно пережившая десятилетия трансформации отечественного кинематографа.

Женщины-режиссёры современности, чьи фильмы стоит посмотреть

Грета Гервиг

 

Американская актриса и сценарист Грета Гервиг была известна широкому зрителю прежде всего по комедийным ролям у Вуди Аллена («Римские каникулы») и Ноа Баумбака («Гринберг», «Милая Фрэнсис»). Всё изменилось в 2017 году, когда она написала сценарий и поставила свой первый самостоятельный фильм «Леди Бёрд». За точную и острую на язык историю взросления Гервиг получила тонну хвалебных отзывов и две номинации на «Оскар», включая лучшую режиссуру.

Леди Бёрд

  • Драма, комедия.
  • США, 2017.
  • Длительность: 94 мин.
  • IMDb: 7,6.

Кристин (Сирша Ронан) живёт в небольшом городке в Калифорнии, но судьба её далека от идеала: отец — безработный, мама вечно в напряге, парня нет, да и перспективы выпускницы католической школы совсем не радуют. В надежде выбраться из провинциального болота Кристин красит волосы, называет себя «Леди Бёрд» и планирует отъезд в Нью-Йорк.

Кэтрин Бигелоу

 

Ветеран американского кинематографа Бигелоу прославилась как постановщик ещё в начале 90-х, выпустив на экраны хитовый фильм «На гребне волны» с молодым Киану Ривзом. С тех пор Кэтрин любят представлять как «бабу с яйцами», а почти все её картины проходят по разряду военных экшенов и полицейских боевиков. Что более весомо, Бигелоу — до сих пор единственная женщина в истории, обладающая «Оскаром» за режиссуру.

Цель номер один

  • Триллер, драма, история, военный.
  • США, 2012.
  • Длительность: 157 мин.
  • IMDb: 7,4.

Хроника десятилетней охоты спецслужб США за «террористом номер один» Усамой бен Ладеном, рассказанная от лица агента Майи (Джессика Честейн), одержимой его поимкой.

Лоне Шерфиг

 

Прежде чем прославиться своей драмой «Воспитание чувств», датчанка Шерфиг заявила о себе как верная последовательница Ларса фон Триера и кинематографического движения «Догма 95», сняв в этом стиле раннюю работу «Итальянский для начинающих». Впрочем, сегодня мы её знаем, скорее, как автора чувственных британских мелодрам («Один день», «Клуб бунтарей»), во время которых молодые люди утирают слёзы себе и своим вторым половинкам.

Воспитание чувств

  • Драма.
  • Великобритания, США, 2008.
  • Длительность: 100 мин.
  • IMDb: 7,3.

История взросления 16-летней Дженни (Кэри Маллиган) из лондонского пригорода, чья жизнь меняется после знакомства с обаятельным плейбоем (Питер Сарсгаард), который в два раза старше её.

Лиза Холоденко

 

Дочь украинских иммигрантов Холоденко много лет работала на телевидении («Что знает Оливия?») и сняла несколько арт-мелодрам про сексуальное пробуждение взрослых женщин («Высокое искусство», «Лорел Каньон»). Пока в 2010 году не выпустила «Детки в порядке» — злободневную трагикомедию о том, каково быть однополыми родителями. Лента отхватила несколько важных в Голливуде наград, а сама Холоденко попала в престижный список номинированных на «Оскар» женщин-сценаристов.

Детки в порядке

  • Драма, мелодрама, комедия.
  • США, 2010.
  • Длительность: 106 мин.
  • IMDb: 7,0.

Брат и сестра (Миа Васиковска и Джош Хатчерсон) из американской однополой семьи появились на свет путём искусственного оплодотворения. Достигнув сознательного возраста, они решают отыскать биологического отца (Марк Руффало) и познакомить его со своими мамами (Джулианна Мур и Аннетт Бенинг).

Дебра Граник

 

Видная фигура американского независимого кино Граник открылась широкому зрителю с выходом «Зимней кости» — безжалостной по своей глубине драмы о девушке из низов, находящейся в поисках пропавшего отца-авторитета. Именно эта работа сделала тогда ещё малоизвестную Дженнифер Лоуренс звездой национального масштаба и подарила ей первую номинацию на «Оскар».

Зимняя кость

  • Драма.
  • Аргентина, Франция, Италия, Испания, 2010.
  • Длительность: 100 мин.
  • IMDb: 7,2.

Непоколебимая 17-летняя Ри (Дженнифер Лоуренс) отправляется в опасное путешествие по американской глубинке, чтобы отыскать своего пропавшего папу-наркоторговца (Джон Хоукс).

Что еще можно посмотреть:

  • «Добытчица», Нора Туми;
  • «Беспредел», Айда Лупино;
  • «Почти полная тьма», Кэтрин Бигелоу;
  • «Сувенир: часть 1», Джоанна Хогг;
  • «Бензин, еда, жилье», Эллисон Андерс;
  • «Любовь по правилам и без», Нэнси Мейерс;
  • «Перекресток Дэлэнси», Джоан Миклин Сильвер;
  • «Соответствующее поведение», Дезире Акхаван;
  • «Подружки», Клаудия Уэилл;
  • «Парни не плачут», Кимберли Пирс;
  • «Довольно слов», Николь Холофсенер;
  • «Антония», Марлен Горрис;
  • «Тринадцать», Кэтрин Хардвик;
  • «Высокое искусство», Лиза Холоденко;
  • «Повелитель бури», Кэтрин Бигелоу;
  • «Мики и Ники», Элейн Мэй;
  • «Попутчик», Айда Лупино;
  • «Истории, которые мы рассказываем», Сара Полли;
  • «Женщина-арбуз», Шерил Дьюнай;
  • «Девственницы-самоубийцы», София Коппола;
  • «На гребне волны», Кэтрин Бигелоу;
  • «Европа Европа», Агнешка Холланд;
  • «Пристанище Евы», Кейси Леммонс;
  • «Отчаянно ищу Сьюзен», Сьюзен Зейделман;
  • «Женщина без головы», Лукресия Мартель;
  • «Счастье», Аньес Варда;
Источники

  • https://www.ellegirl.ru/articles/10-kultovyih-filmov-kotoryie-snyali-jenschinyi-rejisseryi/
  • https://www.kinopoisk.ru/media/article/2640460/
  • https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/193643-female-directors
  • https://www.culture.ru/materials/177297/zhenshiny-rezhissery-kotorykh-vazhno-znat
  • https://Lifehacker.ru/12-zhenshhin-rezhissyorov/
[свернуть]
Поделиться:
Нет комментариев